Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих общекультурных компетенций:

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).

4. В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

знать:

-исторический опыт развития отечественного и зарубежного искусства;

- основные факты и закономерности историко-художественных процессов Древнего мира, Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, Нового времени, отечественного искусства от эпохи Киевской Руси до современности;

- основные исторические стили, их характерные стилеобразующие свойства в архитектуре, живописи, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве;

- иллюстративный материал, отражающий мировое и отечественное художественное наследие в его вершинных достижениях;

- творчество выдающихся мастеров русского и зарубежного искусства, шедевры мирового и отечественного художественного наследия;

- проблемные вопросы отечественного искусства ХХ века;

- значение мирового и отечественного художественного наследия для современной культуры и искусства;

- специальные художественные термины по каждому разделу-модулю истории искусств, входящих в Учебный план ХГФ;

уметь:

- использовать теоретические знания для практического решения профессиональных задач;

- ориентироваться в фундаментальных вопросах истории отечественного и зарубежного искусства;

- доказательно обсуждать теоретические и практические проблемы истории искусств;

- пользоваться специальной литературой по истории искусства (монографии, каталоги выставок, каталоги художественных музеев, материалы периодической печати, учебные пособия, архивные материалы и т.п.).

- самостоятельно оценивать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры, делать собственные выводы;

- аргументировать свои оценки, свободно пользоваться специальной терминологией в докладах, выступлениях на конференциях, на экзаменах и зачетах;

- определять творчество выдающихся художников в историко-культурном контексте их времени;

- понимать образно-мировоззренческую основу стилей, направлений, тенденций в изобразительном искусстве и архитектуре, их историческую обусловленность;

- писать статьи аналитического, публицистического, искусствоведческого характера;

- владеть:

-основными понятиями, специальной терминологией в области истории искусств;

-методами популяризации эстетических знаний, творчества местных художников;

- приемами анализа художественных процессов разных исторических эпох;

- навыками описания и анализа конкретных произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

- практическими навыками в разработке докладов, лекций, сообщений по вопросам истории искусств;

- приемами полемики по проблемам современного отечественного искусства;

- методикой самостоятельной обработки разнообразных видов художественной информации и использования ее при выполнении курсовых и дипломных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: