Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих общекультурных компетенций:
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).
4. В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:
знать:
-исторический опыт развития отечественного и зарубежного искусства;
- основные факты и закономерности историко-художественных процессов Древнего мира, Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, Нового времени, отечественного искусства от эпохи Киевской Руси до современности;
- основные исторические стили, их характерные стилеобразующие свойства в архитектуре, живописи, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве;
- иллюстративный материал, отражающий мировое и отечественное художественное наследие в его вершинных достижениях;
|
|
- творчество выдающихся мастеров русского и зарубежного искусства, шедевры мирового и отечественного художественного наследия;
- проблемные вопросы отечественного искусства ХХ века;
- значение мирового и отечественного художественного наследия для современной культуры и искусства;
- специальные художественные термины по каждому разделу-модулю истории искусств, входящих в Учебный план ХГФ;
уметь:
- использовать теоретические знания для практического решения профессиональных задач;
- ориентироваться в фундаментальных вопросах истории отечественного и зарубежного искусства;
- доказательно обсуждать теоретические и практические проблемы истории искусств;
- пользоваться специальной литературой по истории искусства (монографии, каталоги выставок, каталоги художественных музеев, материалы периодической печати, учебные пособия, архивные материалы и т.п.).
- самостоятельно оценивать произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры, делать собственные выводы;
- аргументировать свои оценки, свободно пользоваться специальной терминологией в докладах, выступлениях на конференциях, на экзаменах и зачетах;
- определять творчество выдающихся художников в историко-культурном контексте их времени;
- понимать образно-мировоззренческую основу стилей, направлений, тенденций в изобразительном искусстве и архитектуре, их историческую обусловленность;
- писать статьи аналитического, публицистического, искусствоведческого характера;
- владеть:
-основными понятиями, специальной терминологией в области истории искусств;
|
|
-методами популяризации эстетических знаний, творчества местных художников;
- приемами анализа художественных процессов разных исторических эпох;
- навыками описания и анализа конкретных произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
- практическими навыками в разработке докладов, лекций, сообщений по вопросам истории искусств;
- приемами полемики по проблемам современного отечественного искусства;
- методикой самостоятельной обработки разнообразных видов художественной информации и использования ее при выполнении курсовых и дипломных работ.