double arrow

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ (ПРОЕКТОВ) РАБОТ

1. События прошлого какобъект образного осмысления в русской исторической живописи.

2. Состояние и перспективы развития современной исторической живописи Алтайского края.

3. Национальная средневековая архитектура как источник декоративных мотивов и образов «русских стилей» в зодчестве конца ХIХ – начала ХХ веков.

4. Русское меценатство и его роль в истории отечественного искусства.

5. Творческая биография художника как объект искусствоведческого исследования.

6. Социалистический реализм как творческий метод и стиль официального искусства советской России.

7. Культурно-исторические и социально-психологические корни социалистического реализма как метода советского искусства.

8. Авторское право на уникальную художественную концепцию и его реализация в искусстве социалистического реализма.

9. Особенности образного осмысления природы в русской пейзажной живописи конца XIX – начала ХХ века.

10. Идейно-содержательные задачи современной исторической живописи России.

11. Русский живописный пейзаж рубежа XIX—ХХ веков и его связи с духовными исканиями эпохи.

12. «Передвижническая» линия в русской пейзажной живописи конца XIX – начала ХХ века.

13. Тема России в русской живописи начала ХХ века.

14. Реализация эстетический установок модерна в живописи объединений «Мир искусства» и «Голубая роза».

15. Художественное осмысление национального архитектурного наследия в советском зодчестве 30-ых годов.




16. Стилевое многоязычие русского постмодернизма как его национальная особенность.

17. Художественная критика России 80-90-ых годов, ее ценностные и эстетические установки.

18. Система культов в русской живописи 30-ых годов ХХ века.

19. Социалистический реализм как творческий метод и стиль советского искусства.

20. Борьба художественных направлений в советской живописи 20-ых годов ХХ века.

21. Образ народного праздника в русской живописи начала ХХ века.

22. Искусство русского зарубежья (ХХ век)

23. Идеи содружества искусств в советских мемориальных архитектурно-скульптурных ансамблях 60-70-ых годов.

24. Мировоззренческая общность и стилевое многообразие русского искусства «эпохи перестройки».

25. Романтическая концепция природы в русской пейзажной живописи ХХ века.

26. Пафос покорения природы в советском индустриальном пейзаже.

27. Репрезентативные и идеологические возможности советской монументальной скульптуры.



28. Личный выбор художника и социальный заказ в изобразительном искусстве социалистического реализма.

29. Социалистический реализм в оценке современной художественной критики.

30. Живопись социалистического реализма как отражение реалий и ценностей советской эпохи.

31. Пластический язык, духовные и эстетические символы живописи «сурового стиля» (60-ые годы ХХ века).

32. Тема артистизма и достоинства человеческой личности в русской живописи лидирующей группы художников 70-ых годов.

33. «Молодежное искусство» 70-ых годов ХХ века. новые формы образности.

34. Художественный язык искусства социалистического реализма как воплощение образов и идей тоталитарного государства.

35. Проблемы развития русской живописи «эпохи перестройки».

36. Современная монументально-декоративная скульптура России. Поиски и эксперименты в области пластических форм.

37. Творческое осмысление традиций национального и мирового художественного наследия в советской живописи 70-80-ых годов ХХ века.

38. Синтез натуры и художественного творчества в современном живописном пейзаже.

39. Образ Горного Алтая в живописи художников Бийска и Барнаула.

40. Проблема внешнего и внутреннего сходства в портретной живописи.

41. Живописный натюрморт как средство формальных поисков и экспериментов. Живописный лирический пейзаж и его восприятие современным зрителем

42. Живописный натюрморт как художественный образ предметного мира.

43. Сфера художественных интересов современной пейзажной живописи Алтайского края.

44. Современный тематический пейзаж как отражение многогранных связей человека и природы.

45. «Передвижническая» линия в русской пейзажной живописи ХХ века.

46. Живописный пейзаж как объект искусствоведческого исследования.

47. Отечественный живописный пейзаж и его восприятие современным зрителем.

48. Книжная иллюстрация как отражение стиля и содержания литературного произведения.

49. Возможности и принципы воплощения литературного образа в книжной иллюстрации.

50. Отечественные традиции и иллюстрировании современной книги.

51. Компьютерная графика рубежа ХХ - ХХI веков и ее взаимодействие с традиционными видами изобразительного искусства.

52. Компьютерная графика как вид современного изобразительного искусства.

53. Компьютерная графика как средство свободного самовыражения личности художника.

54. Возможности компьютерных технологий и их реализация в современном изобразительном искусстве.

55. Стилистический плюрализм компьютерной графики.

56. Имитация и свободная интерпретация традиционных изобразительных мотивов в компьютерной графике.

57. Исторический жанр в современной живописи Алтайского края. Особенности тематики и формы.

58. Образы народа и судьбы индивидуальности в русской исторической живописи XIX века.

59. Состояние и перспективы развития современного изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры) Алтайского края.

60. Живопись социалистического реализма из художественного собрания Бийского краеведческого музея им.В.В.Бианки.

61. Тема преобразования природы в современном индустриальном пейзаже Алтайского края (Бийска, Барнаула).

62. Лирический пейзаж в живописи молодых художников Бийска.

63. Традиции русского зодчества XVII – XIX веков в архитектуре дореволюционного Бийска.

64. Стиль модерн в архитектуре старого Бийска (рубеж XIX-XX веков).

65. Традиции отечественной школы портретной живописи в творчестве современных художников Алтая.

66. Концепция личности в современной портретной живописи Алтайского края (Барнаула, Бийска).

67. Национальные традиции и символические мотивы в домовой деревянной резьбе Бийска.

68. Изобразительное искусство Бийска второй половины ХХ – начала ХХI века. Проблемы изучения.

69. Монументальная живопись Бийска ХХ века.

70. Наскальные рисунки Горного Алтая как памятники археологии и произведения искусства.

71. Итоги и перспективы исследования наскальных рисунков Горного Алтая.

72. Современные художники, мастера книжной иллюстрации Алтайского края.

73. Образ современника в портретной живописи Алтайского края второй половины ХХ – начала ХХI века.

74. Художественная жизнь Бийска (Барнаула, Рубцовска, Славгорода…) второй половины ХХ века.

75. . Основные направления развития портретной живописи Алтайского края конца ХХ – начала ХХI века.

76. Методологические предпосылки изучения изобразительного искусства Алтайского края второй половины ХХ – начала ХХI вв.

77. Репрезентативные и психологические возможности портретной живописи.

78. Русская портретная графика конца ХIХ – начала ХХ вв.

79. Возможности самовыражения личности художника в автопортрете.

80. Принципы отбора и организации предметов в живописном натюрморте.

81. Стилистические искания в жанре отечественного натюрморта 1990-ых – 2010-ых годов.

82. Русский живописный натюрморт. Краткий экскурс в историю развития.

83. Натюрморт в жанровой системе русской живописи ХХ – начала ХХI века.

84. Садово-парковые ансамбли Европы XVII века (Франция, Италия, Германия).

85. Версаль как образец регулярного садово-паркового ансамбля классицизма.

86. Садово-парковые ансамбли Петербурга и его пригородов ХVIII века.

87. Градостроительные проблемы Петербурга и их решение в первой трети ХIХ века.

88. Формирование ансамбля центральных площадей Петербурга в первой половине ХIХ века.

89. Садово-парковые ансамбли Москвы и ее пригородов в ХVIII веке.

90. Градостроительные проблемы Москвы и их решение в первой трети ХIХ века. (Восстановление Москвы после пожара 1812 года).

91. Формирование ансамбля Невского проспекта в Петербурге как главной магистрали столицы в первой половине ХIХ века.

92. Сады и парки России ХVIII-ХIХ веков.

93. Стиль классицизм в убранстве русского дворцового интерьера ХIХ века.

94. Стиль рококо в убранстве русского дворцового интерьера ХVIII-ХIХ веков.

95. Стиль модерн в убранстве русского жилого интерьера конца ХIХ – начала ХХ века.

96. Теоретические и творческие проблемы современного ландшафтного дизайна.

97. Отечественные градостроительные традиции в формировании площадей и садово-парковых зон города Бийска.

98. Реклама и плакат в пространстве современного города.

99. Народное искусство как специфическая форма художественного творчества.

100. Проблема традиции в искусстве современных народных промыслов России.

101. Народное и самодеятельное искусство. Основные различия в структуре художественного образа.

102. Эстетическое осознание и использование декоративных возможностей керамики в творчестве М. Врубеля.

103. Русский крестьянский костюм как отражение образа жизни и народных эстетических вкусов.

104. Пути развития портретной живописи Алтайского края конца ХХ – начала ХХI века.

105. Изобразительное искусство Бийска второй половины ХХ - начала ХХI века. По материалам каталогов художественных выставок.

106. Художник-живописец в «эпоху перестройки» - оценка труда и положения в обществе.

107. Социальное начало в жанровой живописи Алтайского края и республики «Алтай».

108. Городская среда как предмет отражения в современном архитектурном пейзаже России.

109. Автопортрет в отечественной живописи ХIХ-ХХ веков.

110. Автопортрет как жанр, сочетающий в себе объект и субъект художественного творчества.

111. Проблемы исторической живописи в культурном пространстве России ХХ века.

112. Живописный портрет как объект искусствоведческого исследования.

113. Автопортрет как форма художнического самопознания и самовыражения.

114. Жизнь отечественной традиции в современном живописном портрете.






Сейчас читают про: