Материалы тестирования по модулю «История искусства Древнего мира и античности»

Из трех предложенных вариантов ответа выбрать один, правильный.

1. Знаменитые памятники палеолитической живописи находятся:

а) в глубоких пещерах Пиренеев,

б) в горах Горного Алтая,

в) на скалистых берегах Онежского озера и Белого моря.

2. Главная тема палеолитической живописи:

а) первобытный человек и сцены его охоты на зверей,

б) изображение крупных животных, главных объектов охоты,

в) сцены из быта первобытных охотников.

3. Рождение орнаментального искусства относится к эпохе:

а) палеолита, б) неолита, в) бронзы.

4. Каменные женские статуэтки, так называемые «палеолитические Венеры» на территории России были обнаружены:

а) на Ангаре, б) в деревне Авдеево под Курском, в) на побережье Черного моря.

5.Один из видов мегалитической архитектуры эпохи бронзы называется:

а) кромлех, б) обелиск, в) колонна.

6. Наскальные рисунки Карелии относятся к эпохе:

а) палеолита, б) неолита, в) бронзы.

7. Первая монументальная каменная постройка Египта эпохи Древнего царства:

а) пирамида фараона Джосера, б) пирамида фараона Снофру, в) пирамида фараона Хеопса.

8. Материал монументальной скульптуры Египта эпохи Древнего царства:

а) камень, б) дерево, в) бронза.

9. В период Нового царства были построены знаменитые архитектурные памятники Египта:

а) комплекс пирамиды фараона Ментухотепа,

б) храмовые комплексы в Карнаке и Луксоре,

в) ансамбль пирамид в Гизе.

10. В Древнем Египте было создано одно из первых «чудес света»:

а) пирамиды фараонов Хеопса и Хефрена,

б) храм Амона в Карнаке,

в) заупокойный комплекс царицы Хатшепсут.

11. Знаменитые скульптурные портреты царицы Нефертити были созданы:

а) в эпоху Древнего царства,

б) в эпоху Среднего царства,

в) в эпоху Нового царства.

12. В современных европейских и русских градостроительных ансамблях активно используются такие формы древнеегипетской архитектуры, как:

а) мастаба, б) обелиск, в) пирамида.

13. Монументальная гробница Древнего Египта, пирамида, символизирует:

а) дорогу, по которой фараон нисходил к своим подданным,

б) посмертное жилище фараона,

в) окаменевший солнечный луч.

14. Портретное сходство в монументальной скульптуре Древнего Египта обусловлено:

а) стремлением египтян к правдивому отражению натуры,

б) мифологией и требованиями заупокойного культа,

в) стремлением египтян к прославлению и возвеличению своих владык и жрецов.

15. Выдающийся и самый знаменитый в ХХ веке образец художественного литья древних рабовладельческих цивилизаций Востока:

а) золотая маска фараона Тутанхамона, открытая Картером в гробнице Нового царства,

б) золотая маска, найденная в некрополе Микен, так наз. «маска Агамнемнона»,

в) золотые сосуды, выполненные мастерами Крита, с рельефными изображениями быков.

16. Основной строительный материал древних рабовладельческих государств Двуречья:

а) дерево, б) камень, в) кирпич - сырец.

17. Характерная для архитектуры Двуречья форма храма главного, наиболее почитаемого божества:

а) храм на высокой платформе,

б) зиккурат,

в) так наз. храм «бит-хилани».

18. Характерный для древних государств Двуречья вид скульптуры малых форм или глиптики:

а) цилиндрическая печать, б) камея, в) медаль.

19. Столица Древней Ассирии:

а) Дур - Шаррукин, б) Ниневия, в) Лагаш.

20. Так называемая легендарная «вавилонская башня», о которой упоминается в Ветхом завете, это:

а) семиступенчатый зиккурат в Ниневии,

б) зиккурат бога Луны в Уре (Шумер),

в) зиккурат Этеменанки в Вавилоне.

21. Знаменитый памятник архитектуры Эгейского мира, так наз. «Львиные ворота», оформляет вход в город:

а) Фест (Крит),

б) Тиринф (материковая Греция),

в) Микены (материковая Греция).

22. К одному из «семи чудес света» в архитектуре греческой архаики относится:

а) храм Аполлона в Коринфе,

б) храм Артемиды в Эфесе,

в) храм Зевса в Олимпии.

23. К одному из «семи чудес света» в скульптуре классической Греции относится:

а) статуя Зевса Олимпийского, созданная Фидием,

б) статуя Афродиты Книдской, созданная Праксителем,

в) статуя Афины Парфенос на Афинском акрополе, созданная Фидием.

24. Стиль греческой вазописи с изображением светлых фигур, мифологических и жанровых сцен на темном фоне называется:

а) геометрический, б) ориентализирующий, в) краснофигурный.

25. Греческий скульптор поздней классики, автор знаменитой статуи «Аполлон Бельведерский»:

а) Лисипп, б) Скопас, в) Леохар.

26. Выдающийся греческий скульптор поздней классики, автор скульптурных портретов Александра Македонского:

а) Пракситель, б) Скопас, в) Лисипп.

.

27. Греческий скульптор эпохи высокой классики, автор известной скульптуры «Дискобол», скульптурной группы «Афина и Марсий» и др.:

а) Поликлет, б) Мирон, в) Пифагор Регийский.

28. Греческий скульптор периода высокой классики, автор знаменитой статуи «Дорифор», которую греки, современники скульптора, называли «каноном»:

а)

29. Чернофигурный стиль греческой вазописи формируется:

а) в архаический период. б) в классический период, в) в эпоху эллинизма.

30. Динамичные сцены пиров, танцев, спортивных состязаний на стенах своих гробниц и саркофагов изображали:

а) древние греки, б) древние этруски, в) древние римляне.

31. Антропоморфные погребальные урны характерны для искусства:

а) Крита, б) Древней Греции, в) Древней Этрурии.

32. Основной строительный материал Древнего Рима:

а) камень, б) кирпич, в) бетон.

.

33. Римский форум – это:

а) площадь в Риме, окруженная стенами, место народных собраний, торговли, государственных и религиозных церемоний,

б) комплекс жилых построек, расположенных по одной оси,

в) система террас, расположенных по склону холма.

34. Культовое здание Древнего Рима, круглое в плане, перекрытое самым большим в античном мире куполом:

а) храм Весты в Риме, б) Пантеон, в) мавзолей императора Адриана.

35. Единственный дошедший до наших дней образец римского конного памятника:

а) конный памятник императору Марку Аврелию,

б) конный памятник императору Титу,

в) конный памятник императору Адриану.

36. Знаменитый памятник триумфальной архитектуры Рима, по всей высоте покрытый лентами рельефов, изображающих войны римлян с даками:

а) арка императора Тита в Риме,

б) колонна императора Траяна на форуме Траяна в Риме,

в) арка императора Адриана в Афинах.

37. Фаюмский портрет выполнялся в технике:

а) масляной живописи, б) темперы, в) энкаустики (восковыми красками).

38. Произведения гражданской архитектуры Рима, ставшие прообразом раннехристианских храмов:

а) термы, б) амфитеатры, в) базилики – торговые и судебные здания.

39. Известный образец официального римского портрета, статуя императора Августа из Прима Порта, относится:

а) к Республиканскому Риму,

б) к императорскому Риму,

в) к концу 1 века до н.э. - началу 1 века н.э.

40. Наиболее характерная для зодчества Древнего Рима архитектурная структура:

а) колоннада, б) ордерная аркада, в) аркада на колоннах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: