Из трех предложенных вариантов ответа выбрать один, правильный.
1. Знаменитые памятники палеолитической живописи находятся:
а) в глубоких пещерах Пиренеев,
б) в горах Горного Алтая,
в) на скалистых берегах Онежского озера и Белого моря.
2. Главная тема палеолитической живописи:
а) первобытный человек и сцены его охоты на зверей,
б) изображение крупных животных, главных объектов охоты,
в) сцены из быта первобытных охотников.
3. Рождение орнаментального искусства относится к эпохе:
а) палеолита, б) неолита, в) бронзы.
4. Каменные женские статуэтки, так называемые «палеолитические Венеры» на территории России были обнаружены:
а) на Ангаре, б) в деревне Авдеево под Курском, в) на побережье Черного моря.
5.Один из видов мегалитической архитектуры эпохи бронзы называется:
а) кромлех, б) обелиск, в) колонна.
6. Наскальные рисунки Карелии относятся к эпохе:
а) палеолита, б) неолита, в) бронзы.
7. Первая монументальная каменная постройка Египта эпохи Древнего царства:
а) пирамида фараона Джосера, б) пирамида фараона Снофру, в) пирамида фараона Хеопса.
|
|
8. Материал монументальной скульптуры Египта эпохи Древнего царства:
а) камень, б) дерево, в) бронза.
9. В период Нового царства были построены знаменитые архитектурные памятники Египта:
а) комплекс пирамиды фараона Ментухотепа,
б) храмовые комплексы в Карнаке и Луксоре,
в) ансамбль пирамид в Гизе.
10. В Древнем Египте было создано одно из первых «чудес света»:
а) пирамиды фараонов Хеопса и Хефрена,
б) храм Амона в Карнаке,
в) заупокойный комплекс царицы Хатшепсут.
11. Знаменитые скульптурные портреты царицы Нефертити были созданы:
а) в эпоху Древнего царства,
б) в эпоху Среднего царства,
в) в эпоху Нового царства.
12. В современных европейских и русских градостроительных ансамблях активно используются такие формы древнеегипетской архитектуры, как:
а) мастаба, б) обелиск, в) пирамида.
13. Монументальная гробница Древнего Египта, пирамида, символизирует:
а) дорогу, по которой фараон нисходил к своим подданным,
б) посмертное жилище фараона,
в) окаменевший солнечный луч.
14. Портретное сходство в монументальной скульптуре Древнего Египта обусловлено:
а) стремлением египтян к правдивому отражению натуры,
б) мифологией и требованиями заупокойного культа,
в) стремлением египтян к прославлению и возвеличению своих владык и жрецов.
15. Выдающийся и самый знаменитый в ХХ веке образец художественного литья древних рабовладельческих цивилизаций Востока:
а) золотая маска фараона Тутанхамона, открытая Картером в гробнице Нового царства,
б) золотая маска, найденная в некрополе Микен, так наз. «маска Агамнемнона»,
|
|
в) золотые сосуды, выполненные мастерами Крита, с рельефными изображениями быков.
16. Основной строительный материал древних рабовладельческих государств Двуречья:
а) дерево, б) камень, в) кирпич - сырец.
17. Характерная для архитектуры Двуречья форма храма главного, наиболее почитаемого божества:
а) храм на высокой платформе,
б) зиккурат,
в) так наз. храм «бит-хилани».
18. Характерный для древних государств Двуречья вид скульптуры малых форм или глиптики:
а) цилиндрическая печать, б) камея, в) медаль.
19. Столица Древней Ассирии:
а) Дур - Шаррукин, б) Ниневия, в) Лагаш.
20. Так называемая легендарная «вавилонская башня», о которой упоминается в Ветхом завете, это:
а) семиступенчатый зиккурат в Ниневии,
б) зиккурат бога Луны в Уре (Шумер),
в) зиккурат Этеменанки в Вавилоне.
21. Знаменитый памятник архитектуры Эгейского мира, так наз. «Львиные ворота», оформляет вход в город:
а) Фест (Крит),
б) Тиринф (материковая Греция),
в) Микены (материковая Греция).
22. К одному из «семи чудес света» в архитектуре греческой архаики относится:
а) храм Аполлона в Коринфе,
б) храм Артемиды в Эфесе,
в) храм Зевса в Олимпии.
23. К одному из «семи чудес света» в скульптуре классической Греции относится:
а) статуя Зевса Олимпийского, созданная Фидием,
б) статуя Афродиты Книдской, созданная Праксителем,
в) статуя Афины Парфенос на Афинском акрополе, созданная Фидием.
24. Стиль греческой вазописи с изображением светлых фигур, мифологических и жанровых сцен на темном фоне называется:
а) геометрический, б) ориентализирующий, в) краснофигурный.
25. Греческий скульптор поздней классики, автор знаменитой статуи «Аполлон Бельведерский»:
а) Лисипп, б) Скопас, в) Леохар.
26. Выдающийся греческий скульптор поздней классики, автор скульптурных портретов Александра Македонского:
а) Пракситель, б) Скопас, в) Лисипп.
.
27. Греческий скульптор эпохи высокой классики, автор известной скульптуры «Дискобол», скульптурной группы «Афина и Марсий» и др.:
а) Поликлет, б) Мирон, в) Пифагор Регийский.
28. Греческий скульптор периода высокой классики, автор знаменитой статуи «Дорифор», которую греки, современники скульптора, называли «каноном»:
а)
29. Чернофигурный стиль греческой вазописи формируется:
а) в архаический период. б) в классический период, в) в эпоху эллинизма.
30. Динамичные сцены пиров, танцев, спортивных состязаний на стенах своих гробниц и саркофагов изображали:
а) древние греки, б) древние этруски, в) древние римляне.
31. Антропоморфные погребальные урны характерны для искусства:
а) Крита, б) Древней Греции, в) Древней Этрурии.
32. Основной строительный материал Древнего Рима:
а) камень, б) кирпич, в) бетон.
.
33. Римский форум – это:
а) площадь в Риме, окруженная стенами, место народных собраний, торговли, государственных и религиозных церемоний,
б) комплекс жилых построек, расположенных по одной оси,
в) система террас, расположенных по склону холма.
34. Культовое здание Древнего Рима, круглое в плане, перекрытое самым большим в античном мире куполом:
а) храм Весты в Риме, б) Пантеон, в) мавзолей императора Адриана.
35. Единственный дошедший до наших дней образец римского конного памятника:
а) конный памятник императору Марку Аврелию,
б) конный памятник императору Титу,
в) конный памятник императору Адриану.
36. Знаменитый памятник триумфальной архитектуры Рима, по всей высоте покрытый лентами рельефов, изображающих войны римлян с даками:
а) арка императора Тита в Риме,
б) колонна императора Траяна на форуме Траяна в Риме,
в) арка императора Адриана в Афинах.
37. Фаюмский портрет выполнялся в технике:
а) масляной живописи, б) темперы, в) энкаустики (восковыми красками).
38. Произведения гражданской архитектуры Рима, ставшие прообразом раннехристианских храмов:
|
|
а) термы, б) амфитеатры, в) базилики – торговые и судебные здания.
39. Известный образец официального римского портрета, статуя императора Августа из Прима Порта, относится:
а) к Республиканскому Риму,
б) к императорскому Риму,
в) к концу 1 века до н.э. - началу 1 века н.э.
40. Наиболее характерная для зодчества Древнего Рима архитектурная структура:
а) колоннада, б) ордерная аркада, в) аркада на колоннах.