Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Материалы тестирования по модулю «История искусства Древнего мира и античности»




Из трех предложенных вариантов ответа выбрать один, правильный.

1. Знаменитые памятники палеолитической живописи находятся:

а) в глубоких пещерах Пиренеев,

б) в горах Горного Алтая,

в) на скалистых берегах Онежского озера и Белого моря.

2. Главная тема палеолитической живописи:

а) первобытный человек и сцены его охоты на зверей,

б) изображение крупных животных, главных объектов охоты,

в) сцены из быта первобытных охотников.

3. Рождение орнаментального искусства относится к эпохе:

а) палеолита, б) неолита, в) бронзы.

4. Каменные женские статуэтки, так называемые «палеолитические Венеры» на территории России были обнаружены:

а) на Ангаре, б) в деревне Авдеево под Курском, в) на побережье Черного моря.

5.Один из видов мегалитической архитектуры эпохи бронзы называется:

а) кромлех, б) обелиск, в) колонна.

6. Наскальные рисунки Карелии относятся к эпохе:

а) палеолита, б) неолита, в) бронзы.

7. Первая монументальная каменная постройка Египта эпохи Древнего царства:

а) пирамида фараона Джосера, б) пирамида фараона Снофру, в) пирамида фараона Хеопса.

8. Материал монументальной скульптуры Египта эпохи Древнего царства:

а) камень, б) дерево, в) бронза.

9. В период Нового царства были построены знаменитые архитектурные памятники Египта:

а) комплекс пирамиды фараона Ментухотепа,

б) храмовые комплексы в Карнаке и Луксоре,

в) ансамбль пирамид в Гизе.

10. В Древнем Египте было создано одно из первых «чудес света»:

а) пирамиды фараонов Хеопса и Хефрена,

б) храм Амона в Карнаке,

в) заупокойный комплекс царицы Хатшепсут.

11. Знаменитые скульптурные портреты царицы Нефертити были созданы:

а) в эпоху Древнего царства,

б) в эпоху Среднего царства,

в) в эпоху Нового царства.

12. В современных европейских и русских градостроительных ансамблях активно используются такие формы древнеегипетской архитектуры, как:

а) мастаба, б) обелиск, в) пирамида.

13. Монументальная гробница Древнего Египта, пирамида, символизирует:

а) дорогу, по которой фараон нисходил к своим подданным,

б) посмертное жилище фараона,

в) окаменевший солнечный луч.

14. Портретное сходство в монументальной скульптуре Древнего Египта обусловлено:

а) стремлением египтян к правдивому отражению натуры,

б) мифологией и требованиями заупокойного культа,

в) стремлением египтян к прославлению и возвеличению своих владык и жрецов.

15. Выдающийся и самый знаменитый в ХХ веке образец художественного литья древних рабовладельческих цивилизаций Востока:

а) золотая маска фараона Тутанхамона, открытая Картером в гробнице Нового царства,

б) золотая маска, найденная в некрополе Микен, так наз. «маска Агамнемнона»,




в) золотые сосуды, выполненные мастерами Крита, с рельефными изображениями быков.

16. Основной строительный материал древних рабовладельческих государств Двуречья:

а) дерево, б) камень, в) кирпич - сырец.

17. Характерная для архитектуры Двуречья форма храма главного, наиболее почитаемого божества:

а) храм на высокой платформе,

б) зиккурат,

в) так наз. храм «бит-хилани».

18. Характерный для древних государств Двуречья вид скульптуры малых форм или глиптики:

а) цилиндрическая печать, б) камея, в) медаль.

19. Столица Древней Ассирии:

а) Дур - Шаррукин, б) Ниневия, в) Лагаш.

20. Так называемая легендарная «вавилонская башня», о которой упоминается в Ветхом завете, это:

а) семиступенчатый зиккурат в Ниневии,

б) зиккурат бога Луны в Уре (Шумер),

в) зиккурат Этеменанки в Вавилоне.

21. Знаменитый памятник архитектуры Эгейского мира, так наз. «Львиные ворота», оформляет вход в город:

а) Фест (Крит),

б) Тиринф ( материковая Греция),

в) Микены (материковая Греция).

22. К одному из «семи чудес света» в архитектуре греческой архаики относится:

а) храм Аполлона в Коринфе,

б) храм Артемиды в Эфесе,

в) храм Зевса в Олимпии.

23. К одному из «семи чудес света» в скульптуре классической Греции относится:

а) статуя Зевса Олимпийского, созданная Фидием,

б) статуя Афродиты Книдской, созданная Праксителем,

в) статуя Афины Парфенос на Афинском акрополе, созданная Фидием.

24. Стиль греческой вазописи с изображением светлых фигур, мифологических и жанровых сцен на темном фоне называется:



а) геометрический, б) ориентализирующий, в) краснофигурный.

25. Греческий скульптор поздней классики, автор знаменитой статуи «Аполлон Бельведерский»:

а) Лисипп, б) Скопас, в) Леохар.

26. Выдающийся греческий скульптор поздней классики, автор скульптурных портретов Александра Македонского:

а) Пракситель, б) Скопас, в) Лисипп.

.

27. Греческий скульптор эпохи высокой классики, автор известной скульптуры «Дискобол», скульптурной группы «Афина и Марсий» и др.:

а) Поликлет, б) Мирон, в) Пифагор Регийский.

28. Греческий скульптор периода высокой классики, автор знаменитой статуи «Дорифор», которую греки, современники скульптора, называли «каноном»:

а)

29. Чернофигурный стиль греческой вазописи формируется:

а) в архаический период. б) в классический период, в) в эпоху эллинизма.

30. Динамичные сцены пиров, танцев, спортивных состязаний на стенах своих гробниц и саркофагов изображали:

а) древние греки, б) древние этруски, в) древние римляне.

31. Антропоморфные погребальные урны характерны для искусства:

а) Крита, б) Древней Греции, в) Древней Этрурии.

32. Основной строительный материал Древнего Рима:

а) камень, б) кирпич, в) бетон.

.

33. Римский форум – это:

а) площадь в Риме, окруженная стенами, место народных собраний, торговли, государственных и религиозных церемоний,

б) комплекс жилых построек, расположенных по одной оси,

в) система террас, расположенных по склону холма.

34. Культовое здание Древнего Рима, круглое в плане, перекрытое самым большим в античном мире куполом:

а) храм Весты в Риме, б) Пантеон, в) мавзолей императора Адриана.

35. Единственный дошедший до наших дней образец римского конного памятника:

а) конный памятник императору Марку Аврелию,

б) конный памятник императору Титу,

в) конный памятник императору Адриану.

36. Знаменитый памятник триумфальной архитектуры Рима, по всей высоте покрытый лентами рельефов, изображающих войны римлян с даками:

а) арка императора Тита в Риме,

б) колонна императора Траяна на форуме Траяна в Риме,

в) арка императора Адриана в Афинах.

37. Фаюмский портрет выполнялся в технике:

а) масляной живописи, б) темперы, в) энкаустики (восковыми красками).

38. Произведения гражданской архитектуры Рима, ставшие прообразом раннехристианских храмов:

а) термы, б) амфитеатры, в) базилики – торговые и судебные здания.

39. Известный образец официального римского портрета, статуя императора Августа из Прима Порта, относится:

а) к Республиканскому Риму,

б) к императорскому Риму,

в) к концу 1 века до н.э. - началу 1 века н.э.

40. Наиболее характерная для зодчества Древнего Рима архитектурная структура:

а) колоннада, б) ордерная аркада, в) аркада на колоннах.





Дата добавления: 2015-07-14; просмотров: 695; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8627 - | 8187 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.191.0 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.006 сек.