double arrow

Материалы тестирования по модулю «История зарубежного искусства Средних веков и эпохи Возрождения»

Из трех предложенных вариантов ответа выбрать один, правильный.

1.Для искусства европейского Средневековья характерна:

a) тесная связь с христианским вероучением;

б) идеал гармонично развитого человека;

в) реалистический характер искусства.

2. Концепция личности в искусстве Средних веков:

а) человек – мера всех вещей;

б) человек - слаб, грешен, немощен телом, но может быть великим духом;

в) человек – хозяин своей судьбы.

3. Византия –

а) Западная Римская империя;

б) Восточная Римская империя;

в) империя Великого Карла.

4. Храм святой Софии в Консантинополе относится к типу

а) базилики;

б) купольной базилики;

в) кресто-купольного храма.

5. Распространенная в Византии техника монументальной живописи:

а) мозаика;

б) сграфитто;

в) темпера.

6. Вклад византийских зодчих в мировую архитектурную практику составляет:

а) купол на парусах;

б) ордер;

в) арочно-сводчатая конструкция.

7. Первые византийские иконы были написаны:

а) маслом;

б) темперой;

в) восковыми красками в технике энкаустики.

8. Знаменитая византийская мозаика с изображением Юстиниана и Феодоры, приносящих дары, находится в :

а) храме св.Софии в Константинополе;

б) церкви Сан-Витале в Равенне;

в) мавзолее Галлы Плацидии в Равенне.

9. Византийская эстетика утверждает главный критерий оценки всех видов искусств:

а) гармонию, соразмерность;

б) красочность;

в) духовное содержание.

10. Византийская система храмовой росписи сложилась в :




а) 6 веке;

б) 12 веке;

в) 14 веке.

11.Активный процесс «обмирщения» в настенной живописи и иконописи Византии начался в:

а) 9в.;

б) 12 в.;

в) палеологовский период, 13 – 15 вв.

12.Окончательное сложение крестово-купольного типа храма в Византии происходит в:

а) ранневизантийский период;

б) период, т. н. македонского возраждения, 9-10 вв.;

в) 11-12вв.

13. Особенности архитектуры интерьеров византийских храмов:

а) аркада на колоннах;

б) ордерная аркада;

в) античная колоннада.

14. Западноевропейское искусство раннего Средневековья принято называть:

а) варварским;

б) романским;

в) готическим.

15. В художественном творчестве варварских государствЕвропы ведущее место занимает:

а) изобразительное искусство;

б) декоративно-прикладное искусство;

в) архитектура.

16. Общеевропейский архитектурный стиль 10-12 вв. называют «романским», потому что:

а) он подражает основным видам и типам римской архитектуры;



б) использует арочно-сводчатую систему конструкций, которую в средние века считали римской;

в) применяет римские строительные материалы и технику.

17.По своей объемно-планировочной структуре романский храм относится к типу:

а) базилики

б) центрического храма;

в) крестово-купольного храма.

18. Главная башня в укрепленном феодальном замке Франции романского периода называется:

а) донжон;

б) рыцарская;

в) башня на стенах замка.

19.Знаменитый памятник романской храмовой архитектуры Франции:

а) церковь Нотр Дам в Пуатье;

б) собор в Шпейре;

в) собор Нотр Дам в Париже.

20. Знаменитый памятник романской храмовой архитектуры Италии:

а) ансамбль с «падающей башней» в Пизе;

б) церковь Сен Пьер в Муассаке;

в) церковь Сен Трофим в Арле.

21. Знаменитый памятник романской храмовой архитектуры Германии:

а) собор в Вормсе;

б) церковь аббатства Клюни;

в) церковь Сант Амброджо в Милане.

22. Известное выражение «архитектура – это искусство вписывать линии в небо» более всего подходит к храмам:

а) варварских государств;

б) романского стиля;

в) готики.

23. К архитектуре ранней готики Франции относится :

а) собор Парижской Богоматери;

б) Реймский собор;

в) Амьенский собор.

24. Самый высокий городской готический собор Франции (высота среднего нефа – 48 м):

а) собор в Реймсе;

б) собор в Бурже;

в) собор в Бове.

25. Знаменитый памятник гражданской готической архитектуры Италии:

а) дворец Дожей;

б) собор в Орвьето;

в) собор в Милане.

26. В готическом синтезе искусств главная роль принадлежит:

а) живописи;

б) скульптуре;

в) архитектуре.

27. Для готического синтеза искусств характерен принцип:

а) субординации (подчинение изобразительных искусств архитектуре);

б) координации (равновесия, равноправия искусств);

в) взаимослияния искусств и архитектуры.

28. Самобытность английской готики наиболее ярко выступает в архитектуре соборов:

а) Линкольна;

б) Солсбери;

в) Кембриджа.

29. Термин «готика» возник в:

а) Германии в 13в.;

б) Франции в 14 в.;

в) Италии в 14 в.

30. Наиболее характерен для культовой готической архитектуры Италии:

а) собор в Милане;

б) церковь Санта Кроче во Флоренции;

в) кампанила собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.

31. Автор проекта собора Святого Петра в Риме является:

а) Леон Баттиста Альберти;

б) Доато д Анджело Браманте;

в) Леонардо да Винчи.

32. Автор аллегорических статуй «Утро» и «Вечер» на саркофаге Лоренцо Медичи и «День» и «Ночь» на саркофаге Джулиано Медичи:

а) Микеланджело Буанарроти;

б) Донателло;

в) Лоренцо Гиберти.

33. Борьба духа и материи – главная тема творчества:

а) Леонардо да Винчи;

б) Микеланджело Буанарроти;

в) Донателло.

34.Автор Гаттамилаты:

а) Донателло;

б) Андреа да Понтедера;

в) Никколо Пизано.

35.Автор фресок «Диспут», «Афинская школа», «Парнас», «Мудрость, Умеренность, Сила»:

а) Леонардо да Винчи;

б) Рафаэль Санти;

в) Микеланджело Буанарроти.

36. В основе проекта собора Св.Петра в Риме лежит тип:

а) базилика;

б) крестово-купольный;

в) купольный.

37. Основоположник искусства Высокого Возрождения:

а) Леонардо да Винчи;

б) Мазаччо;

в) Джотто.

38. «Певец Мадонны» и самый гармоничный художник Италии:

а) Рафаэль Санти;

б) Леонардо да Винчи;

в) Сандро Боттичелли.

39. Основополагающими аспектами творчества Дюрера стали:

а) мистицизм и рационализм;

б) реализм и натурализм;

в) символизм и аллегоризм.

40. Нидерландский художник, создавший цикл живописных работ на тему «Времена года»:

а) Ян ван Эйк;

б) Хуберт;

в) Питер Брейгель Старший.

Материалы тестирования по модулю «История западноевропейского искусства XVII – XХ веков»

1. Ведущий стиль в архитектуре, изобразительном искусстве Западной Европы 17 в.:

а) классицизм, б) барокко, в) романтизм.

2. Родина стиля барокко в Западной Европе:

а) Франция, б) Италия, в) Испания.

3. Собор святого Петра в Риме построен по проекту:

а) Лоренцо Бернини, б) Доменико Фонтана, в) Франческа Борромини.

4. Автор знаменитого ансамбля площади дель Пополо в Риме:

а) Джакомо делла Порта, б) Бальдасаре Лонгена, в) Пирро Лагорио.

5. Итальянский художник 17 века, автор знаменитых скульптурных барочных ансамблей в интерьере собора св. Петра в Риме:

а) Лоренцо Бернини, б) Франсуа Дюкенуа, в) Аллесандро Альгарди.

6. Первая итальянская Академия художеств, «Академия вступивших на правильный путь», была основана:

а) в Риме, б) в Венеции, в) в Болонье.

7. Болонскую Академию художеств в Италии основали:

а) братья Каррачи, б) Гвидо Рени, в) Пьетро Картона.

8. Выдающийся итальянский художник начала 17 века, автор картин «Вакх», «Лютнист», «Призвание апостола Матфея» и др.:

а) Аннибале Каррачи, б) Микельанджело Меризи да Караваджо, в) Бернардо Строцци.

9. Итальянский архитектор рубежа 16-17 веков, автор фасада собора св. Петра в Риме:

а) Гварино Гварини, б) Карло Мадерна, в) Франческо Борромини.

10. Ведущая роль в организации городской средыима в 17 веке принадлежалаРимаРиРиРРиРриотррр Рима 17 века принадлежит:

а) фонтанам и обелискам, б) триумфальным аркам, в) палаццо и храмам.

11. Итальянский художник 17 века, автор картин на бытовые темы («Кухарка», «Старая кокетка» и др.):

а) Доменико Фетти, б) Бернардо Строцци, в) Караваджо.

12.Итальянский художник конца 17 века, автор картин на темы Евангелия и монастырской жизни, живопись которого определялась современниками как «романтическое наполнение в классической броне формы»:

а) Алессандро Маньяско, б) Джузеппе Мария Креспи, в) Доменико Фетти.

13.Какой из перечисленных памятников итальянской барочной архитектуры 17 века построен по проекту Бальдасаре Лонгена?

а) Церковь Сент Иво в Риме, б) Церковь Санта Мария делла Салюте в Венеции, в) Церковь Сант Андреа в Мантуе.

14. Итальянский художник 18 века, мастер городского пейзажа-ведуты:

а) Франческа Гварди, б) Пьетро Лонги, в) Джованни Пьяцетта.

15. Итальянский художник 18 века, автор графических серий «Темницы», «Римские древности» и др.:

а) Дж.-Б.Пиранези, б) Бернардо Белотто, в) Антонио Каналетто.

16. Итальянская художница 18 века, автор пастельных женских портретов, выполненных в стиле рококо, (портрет знаменитой танцовщицы Барберины):

а) Розальба Карьерра, б) Дж.-Б.Тьеполо, в) С.Риччи.

17. Итальянский художник рубежа 18-19 веков, автор серии картин на тему «Семь христианских таинств»:

а) Дж.-М. Креспи, б) Дж. Гисланди, в) Дж.Пьяцетта.

18. Итальянский скульптор начала 19 века, автор скульптурных портретов Наполеона, скульптурных групп «Амур и Психея», «Геракл и Лихас» и др.:

а) Антонио Канова, б) Лоренцо Бартолини, в) Винченцо Велу.

19. Итальянский художник-монументалист 17 века, автор росписи плафона палаццо Барберини в Риме:

а) Пьетро да Картона, б) Гверчино, в) Дж.- Б.Гаулли.

20. Представитель романтического направления в живописи Италии конца 17 века, автор картин «Пейзаж с тремя философами», »Цыган», «Пейзаж с мостом» и др.:

а) Лука Джордано, б) Матти Претти, в) Сальватор Роза.

21. Знаменитый художник, живший в Испании в начале 17 века, автор картин-видений на религиозные темы («Похороны графа Оргаса»), пейзажа «Вид Толедо» и др.:

а) Эль Греко, б) Хусепе Рибера, в) Франсиско Эррера Старший.

22. Испанский художник 17 века, автор знаменитой дрезденской картины «Святая Инесса», серии портретов античных философов («Диоген», «Демокрит») и др.:

а) Хуан Санчес Котан, б) Хусепе Рибера, в) Б.- Э.Мурильо.

23. Испанский художник конца 17 века, создавший в живописи серию детских образов («Мальчик с собакой», «Девочка с корзиной цветов», «Мальчики с дыней» и др.):

а) Диего Веласкес, б) Б.-Э. Мурильо, в) Франсиско Сурбаран.

24. Придворный художник короля Испании Филиппа 1У, автор знаменитого портрета папы Иннокентия Х, многочисленных портретов членов королевской семьи, картины «Менины» и др.:

а) Антонио Переда, б) Диего Веласкес, в) Клаудио Коэльо.

25. Какая из перечисленных картин испанских художников 17 века принадлежит кисти Д. Веласкеса?

а) «Сдача Бреды», б) «Хромоножка», в) «Чудо святого Гуго».

26. Какая из перечисленных картин принадлежит кисти испанского художника 17 века Ф. Сурбарана?

а) «Молитва св.Бонавентуры», б) «Мученичество св.Варфоломея», в) «Пряхи».

27. Какая из картин Д. Веласкеса относится к раннему периоду творчества художника, к так называемым «бодегонам»?

а) «Продавец воды в Севилье», б) «В кузнице Вулкана», в) «Венера перед зеркалом».

28. Самый поздний по времени и наиболее совершенный по живописи портрет Д. Веласкеса:

а) «Портрет принца Балтазара Карлоса», б) « Портрет королевы Изабеллы», в) «Портрет инфанты Маргариты в розовом».

29. В какой графической серии испанского художника рубежа ХУШ-Х1Х веков Франсиско Гойи отражены события войны Испании против войск Наполеона?

а) «Капричос», б) «Десастрес», в) «Диспаратес».

30. Принцип барочного синтеза искусств:

а) субординация, б) координация, в) взаимослияние искусств.

31. Глава фламандской школы живописи 17 века:

а) Ян Фейт, б) Питер Пауль Рубенс, в) Адриан Браувер.

32. Фламандский художник 17 века, автор жанровых картин с изображением сцен из крестьянской жизни грубовато-комического характера («Драка крестьян при игре в карты», «Операция на плече» и др.):

а) Ян Сиберехтс, б) Давид Тенирс Младший, в) Адриан Браувер.

33. Импрессионизм как направление в живописи Франции сформировался:

а) в середине 19 века, б) в 70-ых годах 19 века, в) на рубеже 19-20 веков.

34. Французский художник конца 19 века, создавший серии картин, посвященных аборигенам островов Таити и Мартиники:

а) Поль Сезанн, б) Поль Гоген, в) Поль Синьяк.

35. Название живописной манеры, напоминающей бисерную россыпь на плоскости, создающей формы из разноцветных точечных ударов кистью:

а) дивизионизм, б) пуантелизм, в) импрессионизм.

36. Представитель постимпрессионизма в живописи Франции конца 19 века, автор картин «Красные виноградники», «Звездная ночь в Сен-Реми», «Прогулка заключенных»:

а) Ван Гог, б) Поль Гоген, в) Поль Синьяк.

37. Какой из перечисленных картин Клода Моне обязан своим названием импрессионизм как направление в живописи Франции второй половины 19 века?

а) «Бульвар Капуцинок в Париже», б) «Впечатление. Восход солнца», в) «Руанский собор».

38. Французский художник конца 19 века, автор рекламных плакатов, шаржированных портретов представителей артистической богемы Парижа («Клоунша Ша-Ю-Као», «Певица Иветт Гильбер», «Актер М.Брюйан», писатель Оскар Уайльд:

а) Жорж Сера, б) Ван Гог, в) Анри де Тулуз Лотрек.

39. Английский художник 18 века, автор серии портретов английских актеров и известной картины «Девушка с креветками»:

а) Джон Смит, б) Джордж Ромней, в) Уильям Хогарт.

40. Английские художники середины 19 века, принадлежащие к так называемому «Братству прерафаэлитов», принимали за образец искусство Италии:

а) Раннего Возрождения, б) Высокого Возрождения, в) Позднего Возрождения.

Материалы тестирования по модулю «История русского искусства X – XХ веков»

1. Первый христианский храм в Киеве, построенный по византийскому образцу:

а) Успенская церковь в Киево-Печерской лавры;

б) Софийский собор;

в) Десятинная церковь.

2. В куполе Софийского собора в Киеве в технике мозаики создано изображение:

а) Христос-Вседержитель;

б) Сошествие святого Духа;

в) Вознесение Господне.

3. Византийская икона, привезенная на Русь в начале 12 в., ставшая русской национальной святыней:

а) Богоматерь Владимирская;

б) Богоматерь Печерская (Свенская);

в) Богоматерь Толгская.

4. Первые православные храмы на Руси, построенные в 11 в., возведены:

а) из камня;

б) из кирпича-плинфы;

в) из бетона.

5. Какой из перечисленных богородичных образов относится к шедеврам домонгольской иконописи?:

а) Богоматерь Ярославская Оранта Великая панагия;

б) Богоматерь Донская;

в) Богоматерь Ярославская.

6. Икона 12 в., главная святыня Новгородской вечевой республики, самый почитаемый новгородцами образ:

а) Богоматерь Знамение;

б) Святые апостолы Петр и Павел;

в) Святой Николай.

7. Один из самых ранних архитектурных памятников Владимиро-Суздальской Руси, построенный Юрием Долгоруким:

а) Собор Спаса в Переяславе-Залесском;

б) Золотые ворота во Владимире;

в) Собор Рождества Богородицы в Боголюбове.

8. Самый яркий образец фольклорного направления в новгородской иконописи 13 в.:

а) Успение Богоматери;

б) Иоанн Лествичник с Георгием и Власием;

в) Святой Николай.

9. Знаменитый памятник монументальной живописи 11 в., мозаика «Богоматерь Нерушимая стена» находится:

а) в Софийском соборе Новгорода;

б) в Софийском соборе Киева;

в) в Спасо-Преображенском соборе Чернигова.

10. Новгородская икона 15 в. – образец исторической живописи, выполненной средствами иконописи:

а) Молящиеся новгородцы;

б) Чудо Георгия о змие;

в) Битва новгородцев с суздальцами.

11. Раннемосковская икона, осенявшая русское воинство на Куликовом поле:

а) Спас Ярое око;

б) Борис и Глеб;

в) Никола в житии.

12. Во второй половине 14 в. византийский художник Феофан Грек прибыл в Новгород и расписал там:

а) Церковь на Ильиной улице;

б) Церковь Успения Богородицы на Волотовом поле;

в) Церковь Федора Стратилата на Ручью.

13. Автор знаменитой иконы, шедевра древнерусской иконописи «Богоматерь Донская», написанной на рубеже 14-15 вв.

а) Андрей Рублев;

б) Феофан Грек;

в) Даниил Черный.

14. Выдающийся памятник монументальной живописи Новгорода – фрески церкви Успения на Волотовом поле – были выполнены:

а) в 13 в.;

б) в 14 в.;

в) в 15 в.

15. Знаменитая икона Андрея Рублева «Троица» была написана:

а) для иконостаса Спасского собора Андроникова монастыря;

б) для иконостаса Троицкого собора Троице-Сергеевой лавры;

в) для иконостаса Рождественского собора на городке в Звенигороде.

16. Начало белокаменному строительству Владимиро-Суздальской Руси положил:

а) Георгиевский собор в Юрьеве-Польском;

б) церковь Спаса в Переяславле-Залесском;

в) церковь Бориса и Глеба в Кидекше.

17. Знаменитый памятник архитектуры Владимиро-Суздальской Руси, возведенным Андреем Боголюбским в память о своем сыне Мстиславе и в «умиротворение своей печали», как говорится в летописи:

а) Успенский собор во Владимире;

б) Дмитриевский собор во Владимире;

в) Церковь Покрова на Нерли.

18. Отличительная особенность декора Владимиро-Суздальской гражданской и культовой архитектуры:

а) полихромные облицовочные изразцы;

б) белокаменная фасадная резьба с языческими и христианскими сюжетами и мотивами;

в) узоры из фигурного кирпича (поребрики, городки, бровки и пр.)

19. Большой иконостас как характерная особенность организации внутреннего пространства древнерусских храмов сформировался:

а) в раннемосковской архитектуре;

б) в архитектуре Киевской Руси;

в) во Владимиро-Суздальской архитектуре.

20. Икона Андрея Рублева «Троица» хранится в собрании:

а) Государственной Третьяковской галереи (Москва);

б) Государственной Оружейной палаты (Москва);

в) Государственного Русского музея (Санкт-Петербург).

21.Знаменитая домонгольская икона «Архангел Михаил» («Ангел Златые власы») хранится в собрании:

а) Государственной Третьяковской галереи (Москва);

б) Государственного Русского музея (Санкт-Петербург);

в) Государственного музея Древнерусского искусства им. Андрея Рублева (Москва).

22. Первые портретные изображения – парсуны – появились в древнерусской живописи:

а) во второй половине 16 в.;

б) в середине 17 в.;

в) в конце 17 в.

23. По содержанию и стилю искусство петровского времени – это:

а) Ренессанс;

б) русское барокко;

в) классицизм.

24. Первое каменное сооружение, с которого началось строительство Петербурга:

а) здание Адмиралтейства;

б) Петропавловская крепость;

в) дворец Меньшикова.

25. Выдающийся русский художник-гравер петровского времени, автор знаменитой «Панорамы Петербурга»:

а) Андрей Ростовцев;

б) Алексей Зубов;

в) Иван Зубов.

26. Гравюры петровского времени выполнялись в технике:

а) офорта;

б) ксилографии;

в) изразцовой гравюры.

27. Оригинальный и популярный жанр гравюры петровской эпохи

а) батальный жанр;

б) архитектурный пейзаж (виды Москвы и Петербурга)

в) конклюзия.

28. Конклюзия как популярный жанр гравюры петровской эпохи – это изображение:

а) перспективы городских улиц и набережных;

б) батальных морских и сухопутных сцен;

в) композиций сложного аллегорического содержания, объединяющих все жанры изоискусства и дополненные текстами, картушами, гербами и эмблемами.

29. Знаменитая картина петровского времени «Автопортрет с женой», первый парный портрет в истории русской живописи Нового времени, принадлежит кисти:

а) Луи Каравакка;

б) Андрею Матвееву;

в) Людвига Таннауэра.

30.Знаменитый загородный дворцово-парковый ансамбль, построенный при Петре I:

а) Петергоф;

б) Павловск;

в) Царицино.

31. Какое из перечисленных строений середины 18 в. построил архитектор Ф.Б. Расрелли:

а) Красные ворота в Москве;

б) Морской собор в Петербурге;

в) Большой дворец в Петергофе.

32. Автор конного памятника Петру I перед Михайловским дворцом в Петербурге создал:

а) Ф.Б. Расрелли;

б) М. Козловский

в) Э.М. Фальконе.

33. Серию парадных портретов воспитанниц Смольного института написал выдающийся художник второй половины 18 в. :

а) Иван Аргунов;

б) Дмитрий Левицкий;

в) Федор Рокотов.

34. Серию портретов крепостных актеров и актрис графов Шереметьевых написал их крепостной художник:

а) Николай Аргунов;

б) Григорий Островский;

в) Григорий Сердюков.

35. Автор памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге, так называемого «Медного всадника»:

а) Федор Гордеев;

б) Иван Мартос;

в) Этьен Морис Фальконе.

36. Основоположник русской исторической живописи, автор картин «Владимир и Рогнеда», «Прощание Гектора с Андромахой» и др.:

а) Иван Соколов;

б) Григорий Угрюмов;

в) Антон Лосенко.

37. Образам простолюдинов, нищих и бродяг посвятил свое творчество:

а) Иван Ерменев;

б) Василий Шибанов;

в) Иван Тонков.

38. «Товарищество передвижных художественных выставок» было организовано:

а) в 1863;

б) в 1870;

в) в 1874.

39. Господствующим стилем в России рубежа 19-20 вв. является:

а) классицизм;

б) модерн;

в) барокко.

40. Основным направлением в русской живописи 30-ых годов 20 в. был:

а) соцреализм;

б) реализм;

в) романтизм.






Сейчас читают про: