Вопросы, изучаемые на семинарских занятиях

Тема 1. Утверждение христианской иконографии, сложение зрелого стиля росписей в Византии комниновского периода. Мозаики собора св. Софии в Константинополе, соборов в Венеции. Сложение крестово-купольной системы храма в 11 веке. Визатийская система храмовой росписи. Расцвет иконописи в 11-12 веках. Усиление светского и фольклорного начал в искусстве палеологовского времени. Икона 14-начала 15 века: изменение традиционной иконографии, «обмирщение» иконы.

Тема 2. Скульптура романских храмов: тематика, назначение, размещение в храме, художественные особенности. Скульптура романских храмов Франции: скульптурные рельефы на западных фасадах храмов. Круглая скульптура: особенности трактовки пластической формы. Фантастика и мистика, фольклорные начала, отражение народных вкусов в скульптуре романских храмов.

Тема 3. Роль скульптуры в образном строе готического собора. Готическая скульптура Франции как энциклопедия жизни средневекового города. Тематика, характер образов, художественные особенности готической скульптуры Франции. Сравнительный анализ романской и готической скульптуры.

Тема 4. Искусство Предвозрождения в Италии. Скульптура: Николо и Джованни Пизано. Живопись. Флоренция (Чимабуэ), Сиена (Дуччо, Симоне Мартини), Рим (Пьетро Каваллини). Джотто – великий живописец Проторенессанса. Разработка новых реалистических приемов в живописи. Значение художественной реформы Джотто для развития ренессансной живописи Италии.

Тема 5. Флоренция – главный художественный центр Италии 15 века. Мазаччо. Радикальное обновление художественных средств в живописи Флоренции Раннего Возрождения. Разработка теории перспективы. Основные направления флорентийской живописи первой половины 15 века. Жанровая интерпретация религиозных сюжетов (Фра Беато Анжелико). Повествовательная линия (Фра Филиппо Липпи). Сурово-героическое начало (Андреа Кастаньо). Живописная линия (Доменико Венециано).

Тема 6. Обращение к античности в скульптуре Раннего Возрождения. Лоренцо Гиберти – вторые и третьи, «Райские» ворота баптистерия Сан Джованни. Перспективный или «живописный» рельеф Гиберти. Донателло – новые виды и формы скульптуры: скульптурный портрет, конный памятник, «сплющенный» рельеф. Якопо делла Кверча – рельефы портала церкви Сан Петронио в Болонье. Новый тип ренессансного надгробия – Антонио и Бернардо Росселино.

Тема 7. Питер Брейгель Старший (Мужицкий) – выдающийся нидерландский художник 16 века. Демократизм, гуманизм и новаторство Брейгеля, глубокая связь с жизнью и освободительной борьбой народа. Новое понимание природы и ее роли в жизни народа. Художественное своеобразие живописи Брейгеля.

Тема 8. Ганс Гольбейн Младший как яркий представитель немецкого Возрождения. Универсальный характер творчества. Этапы творчества. Английский период: живописные портреты английских королей и придворных. Карандашные портреты Гольбейна – шедевры графики. Лукас Кранах Старший – значительный немецкий художник 16 века. Придворный художник. Ранний период творчества: реализм и гуманизм живописных портретов и алтарных образов. Поздний период – манерность и стилизация в изображении сцен из придворной жизни.

Тема 9. Возрождение во Франции в 16 веке. Придворный, парадный, аристократический характер искусства. Расцвет парадного портрета. Франсуа Клуэ – выдающийся мастер парадного портрета. Портреты королей и членов королевских семей. Особенности композиции и образных решений. Жанрово-бытовые элементы и аксессуары в парадных портретах Ф. Клуэ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: