Темы для самостоятельного изучения

Тема 1. Расцвет декоративно-прикладного искусства Византии в 6-14 веках. Основные виды ДПИ: резьба по кости, художественная обработка металла (литье, чеканка, гравировка, инкрустация, перегородчатая эмаль), художественная роспись ткани. Ювелирное искусство. Византия – «мастерская великолепия». Произведения ДПИ Византии в собрании Государственного Эрмитажа.

Тема 2. Роль витража в интерьере готического храма. Школы виражного искусства Франции: Шартр, Париж, Шампань. Творческий метод мастеров витражного искусства. Тематика, техника, цветовая гамма, художественные особенности соборных витражей.

Тема 3. Готический синтез искусств (архитектуры, скульптуры, живописи) как результат спиритуалистического мировоззрения и творческого метода готических мастеров. Принципы и содержание готического синтеза искусств. Образно-стилевое единство готического храма. Большие городские соборы Франции как образцы готического синтеза искусств.

Тема 4. Готическая скульптура Германии: национальные особенности, характер образов, своеобразие художественного языка. Сравнительный анализ готической скульптуры Франции и Германии. Скульптура соборов в Страсбурге, Магдебурге, Бамберге, Наумбурге.

Тема 5. Северная Италия: живопись 15 века. Художественная школа Феррары: Карло Кривелли, Франческа дель Косса. Художественная школа Умбрии: Пьетро Перуджино. Школа Падуи и Мантуи: Андреа Мантенья. Средняя Италия - «монарх живописи» Пьеро дела Франческо. Разработка проблем передачи в живописи света и воздуха.

Тема 6. Живопись второй половины 15 века. Двор Лоренцо Медичи как центр художественной жизни Флоренции. Сандро Боттичелли: этапы творчества, портреты, алтарные образы. Картины-панно «Рождение Венеры», «Весна». Д.Гирландайо: портреты, алтарные образы, монументальная живопись. Филиппино Липпи (ученик Боттичелли): декоративный характер живописи, влияние аристократических вкусов Флоренции.

Тема 7. Новые виды, формы и материалы в скульптуре Флоренции второй половины 15 века. Лука дела Роббиа: майоликовые рельефы, алтарные образы, скульптурные портреты-бюсты. Андрев Вероккио и его мастерская. Монументальная, мемориальная и станковая скульптура. Конный памятник кондотьеру Коллеони в Венеции.

Тема 8. Развитие и совершенствование античной ордерной системы в архитектуре Высокого Возрождения. Новые типы зданий и комплексов. Донато Анжело Браманте – крупнейший архитектор Рима. Римская ордерная аркада как ведущий мотив в архитектуре Браманте. Микельанджело - архитектор: ансамбль Капитолийской площади, собор св.Петра. Антонио да Сангалло Старший – ансамбль папского дворца в Ватикане.

Тема 9. Микельанджело как величайший скульптор Италии. Концепция скульптуры, эстетические взгляды, характер образов. Темы конфликта и борьбы и их реализация в пластике Микельанджело. Проблема синтеза архитектуры и скульптуры. Роль материала и образный смысл фактуры. Этапы творчества. Микельанджело - живописец. Концепция живописи. Росписи плафона и алтарной стены Сикстинской капеллы.

Тема 10. М Маньеризм в живописи Флоренции середины 16 века. Концепция искусства и образное содержание маньеризма. Эстетика маньеризма. Эволюция маньеризма. Маньеризм как закономерный этап в развитии искусства Возрождения. Ранний маньеризм: Я.Понтормо и Р.Фьорентино. Зрелый маньеризм: Пармиджанино, А.Бронзино.

Тема 11. Маньеризм в скульптуре Флоренции. Эстетика скульптурного маньеризма. Достижения и утраты. Монументальная и монументально-декоративная скульптура маньеризма. Б.Челлини («Персей»), Дж. да Болонья: фонтанная, садово-парковая скульптура, аллегорические композиции. Б.Аманатти – фонтан Нептуна во Флоренции. Б.Бандинелли – рельефы собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.

Тема 12. Венеция в начале 16 века. Расцвет культуры, литературы, поэзии, изобразительного искусства. Концепция человека и природы, новое понимание роли пейзажа. Джорджоне – образные идеи, новации в области живописных средств. Эмоциональная связь человека и природы как основа поэтики Джорджоне. Символ и аллегория в живописи Джорджоне.

Тема 13. Тициан – выдающийся представитель венецианской школы живописи. Этапы творчества. Творческий метод, техника, развитие эмоционально-субъективных возможностей живописи. Религиозно-мифологическая тематика. Портретная живопись: новые типы и виды композиционных решений, психологическая глубина и гуманистическое содержание.

Тема 14. Веронезе и Тинторетто – выдающиеся представители венецианской школы живописи. Веронезе – блестящий колорист. Особенности тематики и живописной формы. Многофигурные картины—панно. Портреты. Монументальная живопись: росписи виллы Барбаро и дворца дожей. Тинторетто: синтез традиций маньеризма, античности и национальных свойств венецианской школы живописи. Религиозная и мифологическая тематика. Портреты: внутренняя противоречивость и трагизм образов.

Тема 15. ААндреа Палладио – выдающийся венецианский зодчий и теоретик. «Четыре книги об архитектуре». Классический ордер как основа архитектурного мышления Палладио. Проблема решения фасада. Типологий зданий. Особенности планировочных, конструктивных, декоративных решений зданий.

Тема 16. Иероним Босх как художник переходного периода от средневековья к Возрождению: средневековые и ренессансные черты в живописи Босха. Идейно-художественные источники творчества Босха. Символ, аллегория, фантастика, фольклор в живописи Босха. Особенности живописного языка Босха.

Тема 17. Дунайская школа как своеобразное явление немецкого Ренессанса. Концепция человека и природы в живописи художников Дунайской школы. Альтдорфер: живописные и графические пейзажи, особенности видения природы и художественного почерка. М.Грюневальд: фантастика и реальность многофигурных композиций, грандиозных батальных сцен. Своеобразие художественных приемов в решении пространства и колорита.

Тема 18. Ренессансное искусство Франции 16 века. Архитектура: королевские замки Луары. Античные и готические черты в конструкции и декоре. Скульптура: монументально-декоративные рельефы Жана Гужона. Расцвет искусства карандашного портрета. Выдающиеся мастера карандашного портрета: Франсуа Клуэ, Пьер Дюмустье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: