1. Предпосылки становления и зарождения музыкального образования в недрах языческой культуры.
2. Музыкальное образование в европейских странах XV-XVIII веков.
3. Проблема периодизации истории отечественного музыкального образования. Интонационный, цивилизационный и парадигмально-педагогический подходы как основа целостного изучения истории музыкального образования.
4. Основные этапы становления и развития отечественного музыкального образования в России.
5. Предпосылки зарождения общего и профессионального музыкального образования в недрах языческой культуры нашей страны.
6. Особенности становления отечественного музыкального образования православной ориентации с конца X до середины XVII века. Духовно-религиозная основа древнерусской православной педагогики.
7. Древнерусское церковное пение как основа музыкального образования православной ориентации.
8. Старообрядческая певческая школа как живая традиция древнерусского пения.
9. Истоки зарождения отечественной музыкальной письменности.
|
|
10. Особенности становления отечественного музыкального образования народной ориентации с конца X до середины XVII века. Развитие музыкального образования народной ориентации.
11. Особенности культовой музыки восточных славян. Общая характеристика искусства скоморохов.
12. Особенности передачи музыкального опыта от одного поколения к другому в народной педагогике.
13. Особенности развития отечественной музыкально-педагогической мысли и музыкально-образовательной практики во второй половине XVII-первой половине XIX столетий.
14. Изменение направленности содержания музыкального образования, переход на новую западноевропейскую систему образования.
15. Особенности развития светского музыкального образования во второй половине XVII - первой половине XIX столетий.
16. Основные направления развития отечественной музыкально-педагогической мысли и музыкально-образовательной практики со второй трети до конца XIX столетия.
17. Возрождение русских национальных традиций – магистральная линия развития отечественной музыкальной культуры, теории и практики музыкального образования в XIX столетии.
18. Общая характеристика содержания музыкального образования в учебных заведениях различного профиля в конце XIX столетия. Первая народная консерватория в России.
19. Основные методические положения видных деятелей музыкального воспитания в школах для народа (С.В. Смоленский, В.Ф. Одоевский, А.И. Пузыревский).
20. Основные методические положения видных деятелей музыкального воспитания в школах для народа (С.И. Миропольский, Д.Н. Зарин, А.Л. Маслов).
|
|
21. Тенденции развития отечественного музыкального образования XX века. Становление музыкального воспитания в отечественной школе после октябрьской социалистической революции.
22. Музыкально-педагогическая деятельность и вклад в развитие музыкального воспитания Б.В. Асафьева, Б.Л. Яворского.
23. Музыкально-педагогическая деятельность и вклад в развитие музыкального воспитания В.Н. и С.Т. Шацких.
24. Музыкальное образование в странах Древнего мира (Греция).
25. Музыкальное образование в европейских странах Западной Европы раннего и классического средневековья.
26. Музыкальное образование в европейских странах Западной Европы эпохи Возрождения.
27. Музыкальное образование в европейских странах Западной Европы эпохи Просвещения.
28. Концепция музыкального воспитания Д.Б. Кабалевского. Традиции и новаторство в музыкально-педагогической деятельности Д.Б. Кабалевского.
29. Основные методические положения видных деятелей музыкального воспитания: Н.А. Б.М. Теплова Н.Л. Гродзенской.
30. Основные тенденции развития социально-культурной сферы и музыкального образования на современном этапе. Основные методические положения видных деятелей музыкального воспитания: О.А. Апраксиной, Ю.Б. Алиева.
31. Основные методические положения видных деятелей музыкального воспитания: Э.Б. Абдуллина, Е.В. Николаевой.
32. Музыкально-педагогическая деятельность К. Орфа ее историческое значение.
33. Музыкально-педагогическая деятельность З. Кодая ее историческое значение.
34. Особенности музыкального воспитания системы Ж-Далькроза
35. Основные тенденции музыкального воспитания XXI века.