Вопросы к экзамену

1. Предпосылки становления и зарождения музыкального образования в недрах языческой культуры.

2. Музыкальное образование в европейских странах XV-XVIII веков.

3. Проблема периодизации истории отечественного музыкального образования. Интонационный, цивилизационный и парадигмально-педагогический подходы как основа целостного изучения истории музыкального образования.

4. Основные этапы становления и развития отечественного музыкального образования в России.

5. Предпосылки зарождения общего и профессионального музыкального образования в недрах языческой культуры нашей страны.

6. Особенности становления отечественного музыкального образования православной ориентации с конца X до середины XVII века. Духовно-религиозная основа древнерусской православной педагогики.

7. Древнерусское церковное пение как основа музыкального образования православной ориентации.

8. Старообрядческая певческая школа как живая традиция древнерусского пения.

9. Истоки зарождения отечественной музыкальной письменности.

10. Особенности становления отечественного музыкального образования народной ориентации с конца X до середины XVII века. Развитие музыкального образования народной ориентации.

11. Особенности культовой музыки восточных славян. Общая характеристика искусства скоморохов.

12. Особенности передачи музыкального опыта от одного поколения к другому в народной педагогике.

13. Особенности развития отечественной музыкально-педагогической мысли и музыкально-образовательной практики во второй половине XVII-первой половине XIX столетий.

14. Изменение направленности содержания музыкального образования, переход на новую западноевропейскую систему образования.

15. Особенности развития светского музыкального образования во второй половине XVII - первой половине XIX столетий.

16. Основные направления развития отечественной музыкально-педагогической мысли и музыкально-образовательной практики со второй трети до конца XIX столетия.

17. Возрождение русских национальных традиций – магистральная линия развития отечественной музыкальной культуры, теории и практики музыкального образования в XIX столетии.

18. Общая характеристика содержания музыкального образования в учебных заведениях различного профиля в конце XIX столетия. Первая народная консерватория в России.

19. Основные методические положения видных деятелей музыкального воспитания в школах для народа (С.В. Смоленский, В.Ф. Одоевский, А.И. Пузыревский).

20. Основные методические положения видных деятелей музыкального воспитания в школах для народа (С.И. Миропольский, Д.Н. Зарин, А.Л. Маслов).

21. Тенденции развития отечественного музыкального образования XX века. Становление музыкального воспитания в отечественной школе после октябрьской социалистической революции.

22. Музыкально-педагогическая деятельность и вклад в развитие музыкального воспитания Б.В. Асафьева, Б.Л. Яворского.

23. Музыкально-педагогическая деятельность и вклад в развитие музыкального воспитания В.Н. и С.Т. Шацких.

24. Музыкальное образование в странах Древнего мира (Греция).

25. Музыкальное образование в европейских странах Западной Европы раннего и классического средневековья.

26. Музыкальное образование в европейских странах Западной Европы эпохи Возрождения.

27. Музыкальное образование в европейских странах Западной Европы эпохи Просвещения.

28. Концепция музыкального воспитания Д.Б. Кабалевского. Традиции и новаторство в музыкально-педагогической деятельности Д.Б. Кабалевского.

29. Основные методические положения видных деятелей музыкального воспитания: Н.А. Б.М. Теплова Н.Л. Гродзенской.

30. Основные тенденции развития социально-культурной сферы и музыкального образования на современном этапе. Основные методические положения видных деятелей музыкального воспитания: О.А. Апраксиной, Ю.Б. Алиева.

31. Основные методические положения видных деятелей музыкального воспитания: Э.Б. Абдуллина, Е.В. Николаевой.

32. Музыкально-педагогическая деятельность К. Орфа ее историческое значение.

33. Музыкально-педагогическая деятельность З. Кодая ее историческое значение.

34. Особенности музыкального воспитания системы Ж-Далькроза

35. Основные тенденции музыкального воспитания XXI века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: