1. Сознание первобытного человека было:
А) одноуровневым;
Б) двухуровневым;
В) многоуровневым;
Г) не включало не какие уровни познания;
2. Первобытный человек имел знания:
А) знал окружающую его местность;
Б) знал повадки животных и свойства растений;
В) хорошо знал все выше перечисленное;
Г) никаких определенных знаний еще не имел;
3. Уровень мифотворчества это:
А) конкретные знания о природе и о поведении животных;
Б) «дотеоретический» способ обобщения имеющихся знаний;
В) способность чувствовать окружающих живых существ;
Г) повседневные знания и умения.
4. Какие выделяют основные предпосылки зарождения счета?
А) повседневная практическая деятельность;
Б) природные ритмы;
В) способность сравнения природных объектов;
Г) все выше перечисленное.
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ В ЦИВИЛИЗАЦИЯХ ДРЕВНОСТИ
Неолитическая революция. Становление цивилизаций.
Биологические знания в государствах Азии и Восточного Средиземноморья.
Биологические знания в Индии и Китае.
|
|
«Возникновение и рост цивилизаций - это проявление некой сверхприродной космической силы»
А.Дж.Тойнби
Переход от мифологического к научному познанию был сложным, многообразным, противоречивым процессом, растянувшимся на многие тысячелетия. Научным познание мира становится на новом уровне исторического развития, пришедшем на смену эпохе первобытной родовой общины – на уровне цивилизации. В этот период человечество сделало значительный шаг вперед в познании природы. Накопленные знания оказали впоследствии воздействие на науку античной Греции и Рима. Хотя элементы древних представлений об организмах часто облекались в религиозную форму, а медицина развивалась в основном как система магических воздействий и оставалась в руках жрецов, все же медико-биологические воззрения начали постепенно обособляться от религии и магии и приобретать характер натурфилософских систем.