Тестовые задания

1. Средневековой период развития охватывает следующий временной интервал:

А) тысячелетия до н.э;

Б) VI в. до н.э. – V в. н.э.;

В) V в. н.э. – XV в. н.э.;

Г) XV в. н.э. – XVII в. н.э..

2. Средневековье сопровождалось:

А) возникновением и развитием феодализма;

Б) возникновением и развитием капитализма;

В) возникновением и развитием преформизма;

Г) возникновением и развитием демократизма.

3. Первые университеты появились:

А) в Париже и Кембридже;

Б) в Неаполе;

В) в Москве;

Г) в Болонье и Оксфорде.

4. Каждый университет Средневековья включал:

А) естественнонаучный и теологический факультеты;

Б) теологический и медицинский факультеты;

В) философский, медицинский, теологический и юридический факультеты;

Г) все выше перечисленные.

5. В средневековой науке сложились следующие основные традиции познания:

А) схоластическая и опытно-эмпирическая;

Б) герметическая и схоластическая;

В) опытно-эмпирическая, герметическая и схоластическая;

Г) познания природы в Средневековье не было, т.к. преобладало религиозное воззрение.

6. Альберт Великий является автором трудов:

А) «О сельском хозяйстве» и «О частях животных»;

Б) Энциклопедии, которая включает разделы «О растениях» и «О животных»;

В) «Естественная история» и «Зеркало природы»;

Г) всех выше перечисленных.

7. Венсан де Бове написал труды:

А) «О поучениях и сходствах вещей»;

Б) «О частях животных» и «О возникновении животных»;

В) «О душе» «История животных»;

Г) «Зеркало природы».

8. В Средневековье ученый(е) арабского Востока:

А) Аверроэса;

Б) Авиценна;

В) Аль-Фараби Абу Наср ибн Мухаммед;

Г) все выше перечисленные.

9. Научный (логико-доказательный) путь и религиозный (чувственно-эмоциональный) объединяла «Теория двух истин», которую изложил:

А) Альберт Великий;

Б) Авиценна;

В) Аверроэса;

Г) Венсан де Бове.

10. Период Средневековья наступил после:

А) периода Возрождения;

Б) расцвета феодализма;

В) Античного времени;

Г) периода становления цивилизаций.

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Особенности развития биологии в XVI – XVII веках

Роль описательной накопительной работы в биологии XVI - XVII веках


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: