double arrow

Правила постановки простых и сложных вопросов

1. Корректность постановки вопроса. Вопросы должны быть правильно поставленными, корректными. Провокационные и неопределенные вопросы недопустимы. В качестве примера использования неопределенных вопросов в рекламе можно привести рекламные щиты, размещенные в г. Красноярске, где на фоне голубого неба и белых облаков присутствовал один-единственный вопрос: «Что такое Петра?» (без какой-либо смысловой привязки; как выяснилось позднее, речь шла о рекламе стоматологической клиники).

2. Предусмотренные альтернативы ответа («да» или «нет») на уточняющие вопросы. Например: «Шел ли вчера в центре г. Красноярска дождь?» (вопрос предусматривает альтернативы ответа).

3. Краткость и ясность формулировки вопроса: длинные, запутанные вопросы затрудняют их понимание и ответ на них.

4. Простота вопроса: если вопрос сложный, то его лучше разбить на несколько простых.

5. В сложных разделительных опросах необходимо перечисление всех альтернатив. Например: «К какому виду рекламных носителей относится реклама в журнале: печатная, телевизионная или реклама на радио?» (здесь не представлены альтернативы – наружная реклама, реклама в Интернет).

6. Необходимость отличать обычный вопрос от риторического вопроса (например, «Кто из вас не знает фамилию действующего президента РФ?»). Риторические вопросы являются суждениями, так как в них содержится утверждение или отрицание, обычные же вопросы суждениями не являются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: