Роль вопросов и ответов в деятельности специалиста по рекламе

Вопрос играет важнейшую роль в познании, отсюда совет: «Не бойтесь спрашивать!». Не менее важную роль вопрос играет и в практике специалиста по рекламе, поскольку от качества и правильности постановки вопроса в значительной мере зависит реакция аудитории (и, прежде всего, целевой).

Можно привести довольно длинный список вопросов, ответы на которые способствуют реализации креативного подхода при создании рекламного сообщения:

1. История

Когда продукт был создан или изобретен?

Кто вывел его на рынок?

Имел ли он другие названия?

Вносились ли в продукт какие-либо изменения?

Есть ли какие-нибудь интересные факты, связанные с его созданием?

2. Исследование

Проводились ли какие-либо экспертизы по поводу данного товара?

Какие именно исследования важны для каких-то конкретных СМИ?

3. Жизненный цикл товара

Каков оцениваемый производителем срок жизни или срок действия товара?

На какой стадии цикла товар находится сейчас (только что создан, недавно, давно на рынке)?

4. Положение на рынке

Какова доля товара этого производителя на рынке?

Какую долю рынка желает занять производитель товара?

Требуется ли дополнительная кампания по позиционированию?

5. Информация о конкурентах

Какие производители конкурируют с аналогичным продуктом?

Имеются ли преимущества у подлежащего рекламированию продукта над его конкурентами?

6. Применение продукта

Как используется продукт?

Существуют ли другие пути его использования?

Как часто его покупают?

Кто его потребители?

Как часто его покупают?

Продукт – предмет роскоши или первой необходимости?

Почему его покупают (для личного использования, в качестве подарка, для работы)?

7.Характеристика продукта

Что делает продукт?

Как он работает?

Каковы его физические характеристики (внешний вид, запах, цвет, вкус и другие свойства)?

Дается ли гарантия качества?

Следует ли указывать о соблюдении государственных законов и указов, связанных с выведением продукта на рынок?

Какова его эффективность по сравнению с конкурентами?

8. Производство продукта

Как производится продукт?

Где он производится?

Сколько времени требуется для его создания?

Можно ли рассказать что-нибудь интересное о людях, его производящих?

9. Распространение продукта

Какова сфера распространения продукта?

Имеются ли эксклюзивные торговые точки?

Имеет ли продукт сезонные ограничения?

Какие новые каналы распространения следует открыть?

Какова упаковка продукта (форма, стиль, дизайн)?

Упаковка однотипна или существуют варианты?

И это, безусловно, далеко не полный список вопросов, ответы на которые необходимо найти специалисту по рекламе для создания рекламного сообщения, планирования рекламных мероприятий или рекламной кампании в целом.

В качестве удачного примера рекламного текста рассмотрим ответы на вопросы об английском чае «АХМАД», представленные на портале www.ahmadtea.ru.

«Чем отличается чай «АХМАД» в пакетиках?

Чай «АХМАД» в пакетиках представляет собой особую гордость мастеров чайного дела из английской компании «Ахмад Ти». Благодаря тщательному подбору небольших фрагментов чайных листочков высшего качества чай «АХМАД» в пакетиках сохраняет все богатство вкуса и аромата одноименных видов листового чая «АХМАД» - будь то крепкий как кофе черный чай «Английский завтрак», целебный «Зеленый чай» или классический «Эрл Грей» с ароматом бергамот…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: