Предпосылкой вопроса является содержащееся в вопросе исходное знание, неполноту или неопределенность которого требуется устранить. На эту неполноту или неопределенность указывают операторы вопроса, т. е. вопросительные слова: «Кто?», «Что?», «Когда?», «Почему?» и др.
Например, реклама стиральной машины фирмы «Miele». Заголовок начинается с вопроса: «Кто научил машины стирать бережнее, чем руками?» и в нем же дается ответ: «Miele». Подобный подход используется и в рекламе стирального порошка «Persil». Заголовок начинается с вопроса: «Как отстирать эти пятна?» и в нем же дается ответ: «Persil».
«Почему» - также очень хорошее слово для начала заголовка, оно позволяет перечислить все основные положительные свойства товара и делает рекламное сообщение более интересным.
Другим хорошим словом для заголовка считается «как»: «Как стать красивой?», «Как снизить подходный налог?», «Как избавиться от лишних килограммов?». Или: «Как избавиться от резкого чесночного запаха? Все подробности в пятницу на «Седьмом канале». Будет НЭП».
|
|
Важно отметить, что вопросы делятся на логически корректные (правильно поставленные, предпосылки которых являются истинными суждениями) и логически некорректные (неправильно поставленные, предпосылки которых – ложные или неопределенные по смыслу суждения).
Если в основе поставленного вопроса лежит простое незнание спрашивающего о ложности посылок, то вопрос некорректен. Если же спрашивающий знает о ложности посылок вопроса и задает вопрос с целью провокации, запутывания своего оппонента, то такой вопрос называют провокационным, а его постановка есть софистический прием.
Примерами провокационных вопросов являются: «Как построить «вечный двигатель»?», «Перестал ли ты бить своего отца?». Предпосылки таких вопросов заведомо ложны, поэтому вопросы эти не просто неправильно поставлены, сама постановка их – софистический прием.