Т.к. sinj = рв / рс = VB /Vc max, то
.
Находим квадратное уравнение
(Vc max / VB)2 (l2 – х2) – 2х(Vc max / VB) - (1+l2) = 0. (4.3)
Рис.4.3
Решением уравнения (4.3) будет
.
После преобразования получим:
;
. (4.4)
Скорость точки В
VB = w1 r. (4.5)
Средняя скорость рабочего хода ползуна
V*c = Sn / tp = Sn w1 / jp,
где jp - угол поворота кривошипа за рабочий ход ползуна.
Как указывалось выше, максимальное значение скорости ползуна С будет в положении, когда кривошип и шатун образуют угол 90о (рис. 4.3а). На рис 4.3б показан соответствующий этому положению план скоростей. На основании свойства подобия плана скоростей
рс / рв = BC / ДС = ВС / ;
т.к. ВД=ВЕ+ЕД= r sinj +е, то
рс / рв= Vc max / VB = .
Обозначая /r = l, e / r = x и произведяпреобразования, получим:
Vcmax/VB=l/ . (4.6)
Возведя обе части (4.6) в квадрат и произведя преобразования, получим
.
Безразмерный коэффициент пика скорости
n = Vc max / V*c.
Тогда
. (4.7)
Сопоставляя (4.4) и (4.7) с учетом (4.5), получим
.
Откуда:
длина кривошипа
);
длина шатуна l = r l;
дезаксиал e = r x.
Условие существования кривошипа r (l-e).