Синтез кривошипно-ползунного механизма по ходу ползуна, коэффициенту пика скорости и углу поворота кривошипа за рабочий ход ползуна

Т.к. sinj = рв / рс = VB /Vc max, то

.

Находим квадратное уравнение

(Vc max / VB)2 (l2 – х2) – 2х(Vc max / VB) - (1+l2) = 0. (4.3)

Рис.4.3

Решением уравнения (4.3) будет

.

После преобразования получим:

;

. (4.4)

Скорость точки В

VB = w1 r. (4.5)

Средняя скорость рабочего хода ползуна

V*c = Sn / tp = Sn w1 / jp,

где jp - угол поворота кривошипа за рабочий ход ползуна.

Как указывалось выше, максимальное значение скорости ползуна С будет в положении, когда кривошип и шатун образуют угол 90о (рис. 4.3а). На рис 4.3б показан соответствующий этому положению план скоростей. На основании свойства подобия плана скоростей

рс / рв = BC / ДС = ВС / ;

т.к. ВД=ВЕ+ЕД= r sinj +е, то

рс / рв= Vc max / VB = .

Обозначая /r = l, e / r = x и произведяпреобразования, получим:

Vcmax/VB=l/ . (4.6)

Возведя обе части (4.6) в квадрат и произведя преобразования, получим

.

Безразмерный коэффициент пика скорости

n = Vc max / V*c.

Тогда

. (4.7)

Сопоставляя (4.4) и (4.7) с учетом (4.5), получим

.

Откуда:

длина кривошипа

);

длина шатуна l = r l;

дезаксиал e = r x.

Условие существования кривошипа r (l-e).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: