Из рис.4.1 видно, что
jх + jр=360о, jр - jх =
,
где jх - угол поворота кривошипа при обратном (холостом) ходе ползуна;
jр – угол поворота кривошипа при прямом (рабочем) ходе ползуна;
- угол перекрытия.

Рис. 4.1
Коэффициентом возрастания средней скорости обратного хода s называют отношение средней скорости обратного хода ползуна V *x к средней скорости V *р прямогохода:
s = V*x
/ V*р.
Так как кривошип вращается с постоянной угловой скоростью, то
s = V*x / V*p = jр / jх.
Принимая во внимание, что
jр = 180о +
; jх = 180о –
,
получим
s = (180о +
) / (180о –
),
откуда
= 180о (s - 1) / (s + 1).
Из D АС1С2 по теореме косинусов
S2n= (
+ r) 2 + (
- r) 2 – 2 (
+ r) (
- r) cos
.
Обозначим
l=
/ r,
тогда
S2n = 2
2[
+l-2 – (1 - l-2) cos
]
Длина шатуна:
= Sn /
.
Длина кривошипа: r =
/ l.
Из D АЕС1 дезаксиал
е = (r +
)sin g1 .
Из D АС1С2 sin g1 = [(
– r)sin
] / Sn .
Тогда дезаксиал
е = (r +
)[(
– r)sin
] / Sn .
Условие существования кривошипа r
(l-e).






