Методики для оценки личностных особенностей

Для оценки личностных особенностей и готовности к выбору используют такие методы, как беседа различные методики выявления самооценки и самоотношения, метод неоконченных предложений, сочинения на соответствующую тему, проективные методики (Люшер, «несуществующее животное» и другие). Ниже мы приводим подробную инструкцию к методике «Рисунок неизвестного животного»; с таким же успехом можно использовать и другие рисуночные методики – «Автопротрет», «Дом-Дерево-Человек» и другие.

Методика «Несуществующее животное»

Для изучения личности старшего школьника вполне можно использовать проективную психодиагностическую методику «Рисунок несуществующего животного» (РНЖ).

Для работы потребуется лист бумаги, простой мягкий карандаш и резинка. Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером пользоваться не рекомендуется.

Инструкция испытуемому: Придумайте и нарисуйте несуществующее животное, назовите его несуществующим именем и расскажите об условиях его жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: