Тест Д. Голланда по определению типа личности

Для оценки профессионального личностного типа можно использовать методику Дж. Голланда. В основе концепции Голланда лежит представление о 6 типах личности.

1. Реалистический тип – несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами), отдает предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности.

Рекомендуемые профессии: механик, электрик, инженер, агроном,работники ручного труда.

2. Интеллектуальный тип – несоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности.

Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, математик, физик, а также практические, требующие аналитических способностей, например, контролер на производстве, редактор журнала и т.д.

3. Социальный тип – обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черту его характера: стремление поучат и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность. Представители данного типа стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем, активны, но часто зависят от мнения других людей. Проблемы решают, опираясь на эмоции, чувства. умение общаться. Обладают хорошими вербальными способностями.

Рекомендуемые занятия: обучение и лечение (учителя, врачи). Вопреки распространенному мнению, таким людям не рекомендуется быть психологами.

4. Конвенциональный тип – предпочитает четко структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляет критичность, оригинальность, консервативен, зависим, ригиден (не любит смену деятельности). Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности.

Предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетами.

5. Предприимчивый тип – избирает цели, которые позволяют проявлять энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить. Ему не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен и предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями.

Предпочитает следующие виды деятельности: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат и т.п.

6. Артистический тип – опирается на эмоции, воображение, интуицию, имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «Я». Он несоциален в том смысле, что не придерживается условностей общества.

Предпочитает творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество.

Инструкция: ниже попарно представлены названия различных профессий. В каждой паре профессий постарайтесь найти ту, которой вы отдаете предпочтение и в листе ответов напротив неё поставьте знак «+». По окончании работы подсчитайте количество плюсов в каждом столбике и запишите эту цифру внизу.

Примечание. Перед проведением этой методики необходимо познакомить учащихся с содержанием профессий, представленных в стимульном материале.

Группы профессий:

1. а) инженер-техник б)инженер-контролер а) вязальщик б) санитарный врач а) повар б) наборщик а) фотограф б) директор магазин
а) чертежник б) дизайнер а) философ б) психиатр а) ученый-химик б) бухгалтер а) редактор журнала б) адвокат
а) лингвист б) переводчик худож. литературы а) педиатр б) статистик а) организатор – воспитатель б) обществ. деятель а) спортивный врач б) фельетонист
а) нотариус б) снабженец а) оператор ПК б) карикатурист а) депутат б) писатель а) садовник б) метеоролог
а) водитель общ. транспорта б) медсестра а) инженер б) секретарь-референт а) маляр б) художник по металлу а) биолог б) главный врач
а) телеоператор б) режиссер а) ученый-физик б) ревизор а) зоолог б) зоотехник а) математик б) архитектор
а) работник ИДН б) счетовод а) учитель б) менеджер а) воспитатель б) художник- прикладник а) экономист б) зав. отделом
а) корректор б) критик а) завхоз б) директор а) радиоинженер б) специалист по ядерной физике а) наладчик б) механик
а) агроном б) руководитель сель.хоз.предприятия 34. а) Закройщик-модельер б) декоратор а) археолог б) эксперт а) работник музея б) психолог- консультант
а) ученый б) актер а) логопед б) стенографист а) врач б) дипломат а) главн. бухгалтер б) директор
а) поэт б) психолог а) архивариус б) скульптор    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: