Методические рекомендации по выполнению
Курсовой работы
по дисциплине
ЗемлеустроЙСтВо
Направление подготовки
120700.62 «Землеустройство и кадастры»
является единой для заочной формы обучения
Профиль подготовки
Управление недвижимостью
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Челябинск
Землеустройство: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы / Т.А. Шитакова. – Челябинск: ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2014. – 23 с.
Землеустройство: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по направлению 120700.62 «Землеустройство и кадастры» является единой для всех форм обучения. Рекомендации составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению (специальности) и профилю подготовки.
Методические рекомендации одобрены на заседании методического совета от 10.09.2014 года, протокол №2.
Методические рекомендации утверждены на заседании ученого совета от 24.09.2014 года, протокол №2.
|
|
Автор: преподаватель Т.А. Шитакова
Рецензенты:
Внешний: кандидат географических наук, доцент ЧГПУ Пуртова Г.И.;
Внешний: директор ООО «ЧелябСтройКом» Самошкин П.С.
Внутренний: и.о. заведующего кафедрой «Архитектура, строительство и дизайн» Новикова И.И.
© Издательство ЧОУ ВПО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2014
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………………….. | |
1 Выбор темы и составление плана курсовой работы …………………. | |
2 Работа с источниками ……………………………………………………. | |
3 Требования к содержанию курсовой работы…………………………… | |
4 Оформление курсовой работы …………………………………………… | |
5 Защита и оценивание курсовой работы …………………………………. | |
6 Задания к курсовой работе ……………………………………………….. | |
Рекомендуемый список литературы ………………………………………… | |
Приложения …………………………………………………………………. |
Пояснительная записка
Курсовая работа выполняется студентами заочной формы обучения по направлению 120700.62 «Землеустройство и кадастры». Курсовая работа направлена на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений и заключается в:
- изучении лекционного материала, предусматривающий проработку конспекта лекций и учебной литературы;
- поиске (подборе) и обзоре литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса;
- закреплении знаний теоретического материала, используя необходимый инструментарий практическим путем (решение задач, тестов для самопроверки);
|
|
- применении полученных знаний и практических навыков для анализа ситуации и выработки правильного решения;
- применении полученных знаний и умений для формирования собственной позиции, теории, модели (написания научно-исследовательской работы);
- подготовке к экзамену.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Таблица 1 - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)
Код компетенции | Наименование компетенции | Характеристика компетенции |
ОК-8 | Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности | Знать: -основы, принципы и положения правового, экономического, административного регулирования земельно-имущественных отношений -содержание норм и правил гражданского, трудового, земельного административного, природоресурсового права Уметь: -анализировать и оценивать информацию; - планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; Владеть: -навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; -навыками публичной речи; - навыками критического восприятия информации; -навыками работы в коллективе |
ПК-1 | Способность применять знания об основах рационального использования земельных ресурсов, системных показателях повышения эффективности использования земель, экологической и экономической экспертизы программ, схем и проектов социально-экономического развития территории. | Знать: - экономико-математические методы и модели, связанные с решением оптимизационных задач, экономико-статистические модели и производственные функции при сборе и обработке баз данных Уметь: - моделировать процесс организации территории административных образований и земельных участков, землепользований, рассчитывать параметры моделей и оптимизировать их с использованием программного обеспечения Владеть: - методикой формирования и сопровождения землеустроительной и кадастровой документации |
ПК-9 | Способность осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и развитию единых объектов недвижимости | Знать: - методики разработки схем использования и охраны земельных ресурсов, схем землеустройства, градостроительства и других предпроектных и прогнозных материалов, проектов землеустройства, градостроительства и планировки населенных мест Уметь: - разрабатывать содержание проектной документации Владеть: - методами технической инвентаризации зданий и сооружений, межевания земельных участков |
ПК-17 | Способность использовать знания современных технологий консалтинговой и инновационной деятельности, экспертизы инвестиционных проектов территориального планирования и землеустройства | Знать: - приемы и методы обработки геодезической для целей землеустройства, кадастра недвижимости, мониторинга земель и градостроительной деятельности Уметь: - анализировать массивы нормативных, статистических и других данных, проводить статистическую обработку их и выявлять факторы, влияющие на показатели эффективности использования земли и иной недвижимости Владеть: - методикой мониторинга земель и иной недвижимости. |
В результате освоения компетенций студент должен:
Знать:
- основное программное обеспечение для качественного исследования и анализа различной информации;
- методики разработки схем землеустройства, градостроительства и планировки населенных мест;
- современные способы подготовки и подержания информации, определения площадей для целей землеустройства.
Уметь:
|
|
- выполнять научные исследования в области землеустройства и организации использования земли;
- моделировать процесс организации территории административных образований
- анализировать и выделять по классификации различные объекты недвижимости с учетом типологических признаков;
Владеть:
- методами межевания земельных участков;
- методикой мониторинга земель и иной недвижимости.
Алгоритм написания курсовой работы включает в себя: составление плана, сбор материала, написание предварительного варианта текста, внесение необходимых дополнений и изменений, оформление текста.
1. ВЫБОР ТЕМЫ и составление плана курсовой РАБОТЫ
1.1. Тема курсовой работы выбирается студентом с учетом своей специализации на основе утвержденного примерного перечня тем по соответствующим учебным дисциплинам. При этом студент может предложить свою тему курсовой работы с обоснованием целесообразности ее разработки.
1.2. Тема должна быть актуальной, носить проблемный характер, иметь теоретическое и практическое значение. Выбор темы может быть обусловлен предшествующими курсовыми работами, занятиями в научном кружке, опытом практической работы.
1.3. Важнейшим пунктом выполнения курсовой работы является составление плана. Продуманный и четкий план избавит вас от лишней работы, удерживая от попыток включить в текст абсолютно все, что вы найдете по вашей проблеме, и даже сверх того. Кроме того, он позволит вам спланировать график написания работы. Без лишней спешки, ознакомившись с литературой (пока лишь поверхностно), нужно составить приблизительный план курсовой работы. Этот план в дальнейшем можно скорректировать и даже изменить, но в любом случае он послужит вам хорошим ориентиром.
План курсовой работы по сути дела является кратким описанием ее логической структуры, включающей основные и второстепенные вопросы, различные классификации и т.д. Поэтому в нем должны быть четко выделены основные разделы и подразделы, которые, в свою очередь, могут делиться на более мелкие части. Этих цифр очень удобно придерживаться во время работы с литературой, отмечая ими соответствующие выписки или ксерокопированные "куски".
|
|