Устранение ошибок

Устранение ошибок начинается с установления, в чем именно заключается ошибка, в чем ее причины и каковы последствия. Иначе говоря, надо разобрать, какова ее роль и место в упражнении. Педагогу необходимо знать возможные ошибки и их причины, чтобы правильно строить методику обучения. Иногда ошибка устраняется легко тем, что создается правильное выполнение, заменяющее ошибочное. Но нередко необходимо сначала разрушить закрепившееся невер­ное выполнение, специально ввести помехи, лишающие ошибку устой­чивости.

Таким образом, устранение ошибки — почти всегда перестройка системы движений. Исправление оши­бок основывается на анализе как правильной техники, так и са­мой ошибки. Большую помощь оказывает дополнительная инфор­мация.

На высшем уровне совершенствования техники чаще, чем ошибки, встречаются недочеты. Их нередко трудно отличить от индивидуаль­ных особенностей техники.

Ошибки как отклонения, выходящие за пределы допустимых, сни­жают результат упражнения; основные — нарушают основной механизм, частные — только частные детали. В целях предупреждения и устранения ошибок следует применять структурный анализ их п р и ч и н и последствий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: