Теоретические сведения

1. Требования к тестам. Слово тест в переводе с английского означает "проба" или "испытание". Впервые этот термин появился в научной литературе в конце XVIII века, а широкое распространение получил после опубликования в 1912 г. американским психологом Э. Торндайком работы по применению теории тестов в педагогике.

Процесс испытаний называется тестированием, полученное в итоге измерения числовое значение – результатом тестирования (или результатом теста).

При проведении процедуры тестирования необходимо соблюдать следующие требования:

· Одинаковый режим предшествующего дня, без больших нагрузок, чтобы обеспечить равенство текущих состояний спортсмена.

· Разминка перед тестированием должна быть стандартной.

· Тестирование должны проводить одни и те же специалисты.

· Схема выполнения теста неизменна.

· Повторно тест проводится после того, как пройдет утомлении от первой попытки.

В спортивной метрологии тестом называют измерение или испытание, проводимое с целью определения состояния или характеристик спортсмена, которое удовлетворяет следующим специальным метрологическим требованиям:

1. Стандартизованность – соблюдение комплекса мер, правил и требований к тесту, т.е. процедура и условия проведения тестов должны быть одинаковыми во всех случаях использования их. Все тесты стараются унифицировать и стандартизировать.

2. Информативность – это свойство теста отражать то качество системы (например, спортсмена), для которого он используется.

3. Надежность теста – степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях.

4. Наличие системы оценок.

Тесты, удовлетворяющие требованиям надежности и информативности, называют добротными или аутентичными (греч. аутентико — достоверным образом). (рис. 1)

Рис.1. Аутентичность тестов.

2. Надежностью теста называется степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях. Вариацию результатов называют внутригрупповой (индивидуальной) либо межгрупповой. Четыре основных причины вызывают эту вариацию:

1. Изменение состояния испытуемых (утомление, вырабатывание, научение изменение мотивации, концентрации, внимания и т.д.).

2. Неконтролируемые изменения внешних условий и аппаратуры (температуру воздуха, ветер, влажность, напряжение в сети, присутствие посторонних и т.д.) т.е. все то, что объединяется термином «случайная ошибка измерения».

3. Изменение состояния человека, проводящего или оценивающего тест (или замена одного экспериментатора, судьи другим).

4. Несовершенство теста.

Количественную оценку надежности теста можно провести двумя методами:

1) дисперсионный анализ позволяет рассчитать Коэффициент надежности и установить влияние различных факторов на изменчивость результатов в тесте.

2) расчет обычного коэффициента корреляции, но только в случае двух попыток и отсутствии тренда (т.е. постоянного повышения или понижения результатов от попытки к попытке).

Для повышения надежности тестов необходимо устранить причины, вызывающие увеличение вариативности изменений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: