1. Требования к тестам. Слово тест в переводе с английского означает "проба" или "испытание". Впервые этот термин появился в научной литературе в конце XVIII века, а широкое распространение получил после опубликования в 1912 г. американским психологом Э. Торндайком работы по применению теории тестов в педагогике.
Процесс испытаний называется тестированием, полученное в итоге измерения числовое значение – результатом тестирования (или результатом теста).
При проведении процедуры тестирования необходимо соблюдать следующие требования:
· Одинаковый режим предшествующего дня, без больших нагрузок, чтобы обеспечить равенство текущих состояний спортсмена.
· Разминка перед тестированием должна быть стандартной.
· Тестирование должны проводить одни и те же специалисты.
· Схема выполнения теста неизменна.
· Повторно тест проводится после того, как пройдет утомлении от первой попытки.
В спортивной метрологии тестом называют измерение или испытание, проводимое с целью определения состояния или характеристик спортсмена, которое удовлетворяет следующим специальным метрологическим требованиям:
|
|
1. Стандартизованность – соблюдение комплекса мер, правил и требований к тесту, т.е. процедура и условия проведения тестов должны быть одинаковыми во всех случаях использования их. Все тесты стараются унифицировать и стандартизировать.
2. Информативность – это свойство теста отражать то качество системы (например, спортсмена), для которого он используется.
3. Надежность теста – степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях.
4. Наличие системы оценок.
Тесты, удовлетворяющие требованиям надежности и информативности, называют добротными или аутентичными (греч. аутентико — достоверным образом). (рис. 1)
Рис.1. Аутентичность тестов.
2. Надежностью теста называется степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях. Вариацию результатов называют внутригрупповой (индивидуальной) либо межгрупповой. Четыре основных причины вызывают эту вариацию:
1. Изменение состояния испытуемых (утомление, вырабатывание, научение изменение мотивации, концентрации, внимания и т.д.).
2. Неконтролируемые изменения внешних условий и аппаратуры (температуру воздуха, ветер, влажность, напряжение в сети, присутствие посторонних и т.д.) т.е. все то, что объединяется термином «случайная ошибка измерения».
3. Изменение состояния человека, проводящего или оценивающего тест (или замена одного экспериментатора, судьи другим).
4. Несовершенство теста.
|
|
Количественную оценку надежности теста можно провести двумя методами:
1) дисперсионный анализ позволяет рассчитать Коэффициент надежности и установить влияние различных факторов на изменчивость результатов в тесте.
2) расчет обычного коэффициента корреляции, но только в случае двух попыток и отсутствии тренда (т.е. постоянного повышения или понижения результатов от попытки к попытке).
Для повышения надежности тестов необходимо устранить причины, вызывающие увеличение вариативности изменений.