Коммерческое предпринимательство

Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные биржи и торговые организации.

Товарные биржи. Товарная биржа – это разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий товара.

На товарной бирже добровольно объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых операций по совместно разработанным правилам. Цель биржи – создать механизм управления свободной конкуренцией и с ее помощью с учетом изменения спроса и предложения выявить реальные рыночные цены. Товарная биржа – наиболее развитая форма регулярно функционирующего оптового рынка массовых товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес и т.д.). Классическими примерами таких бирж являются Лондонская (цветные металлы), Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук).

Помимо проведения обычной торговли с фактическими поставщиками товаров на биржах распространено заключение соглашений при фьючерсных сделках. Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар по цене, установленной в контракте, через определенный срок после заключения сделки.

Товарные биржи выполняют следующие функции:

-¨ оказание посреднических услуг по заключение торговых сделок;

-¨ упорядочение торговли, регулирование торговых операций и разрешение споров;

-¨ сбор и публикацию сведений о ценах, состоянии производства и др. факторов, оказывающих влияние на цены.

Большую часть оборота товарных бирж составляют сделки не с наличным товаром (кассовые сделки), а сделки с будущим товаром или по договорам поставки (срочные сделки). Товарные биржи могут быть закрытыми или открытыми. В торгах на закрытых биржах могут принимать участие только брокеры – биржевые посредники, а в торгах на открытых биржах – также посетители.

По характеру биржевых операций товарные биржи подразделяются на биржи реального товара и фьючерсные, на которых осуществляются лишь фьючерсные сделки.

Торговые организации. Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции по купле-продаже товаров и услуг. Прежде чем приступить к коммерческой сделке, необходимо выполнить маркетинговый анализ рынка.

В общем виде маркетинг представляет собой систему организации и управления всеми сторонами хозяйственной деятельности торговой организации. С его помощью осуществляются все виды жизненного цикла торгового предприятия: исследование рынка, продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовое обеспечение и получение прибыли. При этом к ПП предъявляются 2 взаимосвязанных требования: максимально возможная адаптация к поведению потребителей и выживаемость в условиях конкуренции.

Торговая организация должна иметь план маркетинга, который служит основанием для установления задания по объему в натуральном и стоимостном выражении. При этом товары различаются по характеристике спроса:

1 группа – товары, еще не завоевавшие рынок, а потому требующие повышенного внимания;

2 группа – традиционные товары, пользующиеся устойчивым спросом.

Модель-программу маркетинговой деятельности можно представит в виде схемы (рис.1). В общем виде программа любой коммерческой сделки включает:

-oнаем работников для выполнения торгово-посреднических услуг (закупки товара, транспортировки, проведения рекламной работы, оформления документов);

-oприобретение или наем помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых для хранения и реализации товара;

-oзакупку товара для последующей его продажи;

-oпривлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и последующий возврат кредита и процентов за пользование им;

-oполучение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, выполняющих посреднические функции;

-oполучение необходимой информации;

-oреализацию товаров и получение выручки;

-oрегистрацию сделки, выплату налогов.

 
 


Рис.1. Модель-программа маркетинговой работы в торговой фирме

В общем виде программа любой коммерческой сделки включает:

o наем работников для выполнения торгово-посреднических услуг (закупки товара, транспортировки, проведения рекламной работы, оформления документов);

o приобретение или наем помещений, складов, баз, торговых точек, необходимых для хранения и реализации товара;

o закупку товара для последующей его продажи;

o привлечение денежных средств в кредит для финансирования сделки и последующий возврат кредита и процентов за пользование им;

o получение и оплату услуг сторонних организаций и лиц, выполняющих посреднические функции;

o получение необходимой информации;

o реализацию товаров и получение выручки;

o регистрацию сделки, выплату налогов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: