Сведения о формировании колесных пар

Формированием колесной пары называется ее изготовление из новых элементов.

Процесс формирования включает в себя следующие операции:

Напрессовка зубчатых колес на удлиненные ступицы колесных центров. Производится на гидравлическом прессе в холодном состоянии с определенным давлением и натягом. Зубчатые колеса электровоза ВЛ11, имеющие смазочные отверстия, могут напрессовываться в горячем состоянии при Т=200 - 250 градусов.

Насадка бандажей на колесный центр. Производится до напрессовки колесного центра на ось или после напрессовки натягом 1,2-1,6 мм на каждые 1000 мм диаметра обода колесного центра. Бандаж нагревается в индукционном нагревателе до Т=250-300 градусов и в его отверстие заводят колёсный до упора в бурт бандажа. При температуре не менее 200 градусов заводят стопорное кольцо. На вальцовочном станке обжимают бурт бандажа и обвальцовывают стопорное кольцо с усилием 50 тс.

Рис.19. Станок для обжимки бурта бандажа и развальцовки стопорного кольца.

1 - бурт; 2 - обжимной ролик; 3 - манометр;

4 - цилиндр; 5 - штурвал управления; 6 - упорный ролик.

Напрессовка колесных центров на подступичную часть оси. Производится на гидравлическом прессе в холодном состоянии с определенным давлением и натягом. При напрессовке с бандажом усилие запрессовки увеличивается.

Усилие запрессовки контролируется по манометру и записывается на индикаторную диаграмму. Колесные центры электровозов ВЛ11 и ЧС, имеющие смазочные отверстия, могут напрессовываться и горячем состоянии при Т-240-260 0С.

 
 

Рис.19.1. Диаграммы сил запрессовки:

(а) - удовлетворительная, (б) - неудовлетворительная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: