double arrow

КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК

На электровозе применен колесно-моторный блок с односторонней косозубой передачей и моторно-осевыми подшипниками качения. Блок колесно-моторный включает в себя колесную пару, тяговый редуктор и тяговый асинхронный двигатель. Тяговый электродвигатель опирается одним концом на ось колесной пары (1), а вторым – на раму тележки через специальную маятниковую подвеску. Моторно-осевые подшипники расположены в закрытых корпусах. С одной стороны подшипник собран непосредственно на оси колесной пары, с противоположной – на ступице зубчатого колеса. Моторно-осевой подшипник (12) собранный на ступице зубчатого колеса – роликовый с цилиндрическими роликами. С противоположной стороны устанавливается радиальный шарикоподшипник (8). Для передачи вращающего момента с вала тягового электродвигателя на колесные пары используется зубчатая передача с модулем 9. Зубчатая передача состоит из зубчатого колеса и шестерни. Зубчатое колесо составное и состоит из ступицы (14) и зубчатого венца (11), который крепится болтами. Угол наклона линии зуба у колеса и шестерни составляет 4°. Число зубьев колеса – 107, шестерни – 17. Шестерня соединяется с валом тягового двигателя через специальную мембранную муфту (9). Посадка зубчатого колеса на ось колесной пары производится тепловым методом. Сборка колесно-моторного блока производится по технологии «SIMENS AG» на предприятиях компании.


1 - ось колесной пары; 2 – подшипник двигателя; 3 – ротор двигателя; 4 – статор; 5 – патрубок забора охлаждающего воздуха; 6 – кронштейн подвески двигателя;

7 – каналы выхода воздуха; 8 – моторно-осевой подшипник;

9 – мембранная муфта; 10 – соединение редуктора; 11 – венец зубчатого колеса; 12 – моторно-осевой подшипник (сторона редуктора); 13 – задний подшипниковый щит; 14 – ступица зубчатого колеса; 15 – 4-точечный подшипник; 16 – шестерня; 17 – цилиндрический подшипник.

Рисунок 19. Блок колесно-моторный электровоза 2ЭС10.

Рисунок 20. Редуктор в сборе с асинхронным тяговым электродвигателем

Для защиты зубчатой передачи от внешней среды применяется кожух редуктора. Рисунок 21.

Рисунок 19.

1 – картер; 2 – половина корпуса; 3 – пробка для залива масла с уплотнительным кольцом; 4 – указатель уровня масла;

5 – пробка для слива масла.

Рисунок 3.6 - - Кожух редуктора

В кожух редуктора заливается шесть литров специального синтетического трансмиссионного масла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: