Методика работы по развитию произносительных навыков речи

Произносительные навыки можно разбить на две группы:

1) ритмико-интонационные – навыки интонационно и ритмически правильного оформления иноязычной речи (ударение, ритм, мелодика, распределение пауз и т.д.)

2) слухо-произносительные – навыки правильного произнесения и понимания звуков в устной речи

Основы слухо-произносительных навыков создаются на первой степени обучения, на последующих стадиях они поддерживаются и совершенствуются.

Все фонемы иностранного языка можно разделить на:

1) совпадающие с родным языком: не нуждаются в специальных пояснениях и тренировке;

2) несовпадающие с родным языком: нуждаются в пояснении и закрепляются с помощью упражнений;

3) частично совпадающие с родным языком: здесь могут быть использованы имитативный и аналитический подходы. Ведущим способом овладения произношением является многократное прослушивание и наиболее точное имитативное воспроизведение звука и последующее употребление его в речевом потоке.

Решающим фактором в развитии слухо-произносительных навыков являются фонетические упражнения, которые могут быть поделены на три группы:

1) упражнения на восприятие нового звука на слух:

а) в потоке речи (учителя, в записи)

б) в отдельном слове

в) изолированно

2) упражнения на воспроизведение звука с использованием индивидуальной и коллективной (хоровой) формы работы.

а) воспроизведение отдельными учащимися и исправление учителем возможных ошибок (по цепочке)

б) хоровое воспроизведение вместе с учителем

в) хоровое воспроизведение без учителя или после учителя или кассеты

3) тренировочные упражнения на автоматизацию произносительного навыка (считалки, скороговорки, песни)

При развитии ритмико-интонационнх навыков следует обращать внимание на ритмико-интонационное оформление логических связей в высказывании, на умение правильно ставить логическое ударение, на коммуникативное членение предложений. Значительную роль при формировании этих навыков играет многократное аудирование текстов, доступных для понимания учеников.

Особое значение в развитии навыков произношения имеют игры. (Испорченный телефон, игры под музыку и др.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: