Этапы работы над проектом

1. ПОИСКОВЫЙ

- моделирование идеальной (желаемой) ситуации;

- анализ имеющейся информа­ции;

- определение и анализ про­блемы;

-анализ имеющейся информации;

- определение потребности в информации;

- сбор и изучение информации

2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ

- постановка цели проекта;

- определение задач проекта;

- определение способа разре­шения проблемы;

- анализ рисков;

- составление плана реализации проекта: пошаговое планирова­ние работ;

- анализ ресурсов;

- планирование продукта;

- анализ имеющейся инфор­мации;

- определение потребности в информации;

- сбор и изучение информа­ции

3. ПРАКТИЧЕСКИЙ

- выполнение плана работ;

- текущий контроль

4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

- предварительная оценка про­дукта;

- планирование презентации и подготовка презентационных материалов;

- презентация продукта

5. КОНТРОЛЬНЫЙ

- анализ результатов выполнения проекта;

- оценка продукта;

- оценка продвижения

Следует ознакомить учащихся и с критериями оценки проекта.

Предлагается один из возможных способов оценивания. Перед защитой проекта составляется его индивидуальная карта. В ходе защиты она заполняется педагогом-консультантом, участниками проекта, а затем и жюри. После этого подсчитывается среднеарифметическая величина из расчета баллов, выставляемых по каждой позиции. Рейтинговая оценка практико-ориентированного проекта Баллы: 0 –не проявлено 1- проявлено слабо 2 – проявлено средне 3 – проявлено сильно
Этапы Критерии оценки Сводная самооценка Оценка педагога - консультанта Сводная оценка жюри
Оценка работы Сложность темы.Актуальность и новизнапредлагаемых решений.Объем разработок и количество предлагаемых решений.Практическая ценность.Уровень самостоятельностиУчастников.Качество оформления доклада.Визуальный ряд проекта.      
Оценка защиты(презентации) Внешняя оценка (отзыв, рецензия специалистов, других заинтересованных лиц).Качество доклада(оригинальность представления)Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме и по данному предмету.Ответы на вопросы жюри.Ответы на вопросы участников других проектов.      
2. Работа с группой.

Началу проектной деятельности могут предшествовать уп­ражнения, с помощью которых отрабатываются отдельные на­выки проектирования. Для тренировки ассоциативного мышле­ния учащимся предлагают задания на поиск ассоциаций и ана­логий.

На доске (или на плакате) написано слово «Проект». Учащимся предлагается ответить на вопрос:

- Какие ассоциации у вас возникают, когда произносят слово «Проект»?

Все ответы фиксируются и обсуждаются.

Далее группа разбивается на подгруппы, каждой из которых предлага­ется слово из группы слов, необходимых в контексте проектной деятельности: «Исследование», «Творчество», «Информация», «Презентация» и т. д.

За 3-5 минут подгруппа собирает и фиксирует на бумаге не ме­нее 10 ассоциаций к слову.

Затем организуется совместное обсуждение, анализ и сравнение предложенных ассоциаций. Поощряются самые образные ияркие, неожиданные, нестандартные ассоциации.

Учащимся предлагается определиться с типом проекта.

3. Рефлексия.

Все обучающиеся получают три вида карточек:

? !

- Точка означает, что задания понятны и интересны, трудно­стей не вызывают.

- Вопросительный знак означает, что обучающийся испыты­вал затруднения в ходе занятия.

- Восклицательный знак означает, что задание вызывает ин­терес и желание повторить такую работу еще раз.

Карточки прикрепляются на доску. Таким образом можно наглядно выявить наиболее трудные, наиболее интересные и наиболее понятные всем задания.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: