Методические рекомендации к занятию

Мотив обычно реализуется путем постановки и достижения некоторой цели. Цель - это представление о конкретном результате, который должен быть полу­чен. Она выполняет функцию направления деятельности.

Цель ученика в проектной деятельности – самостоятельно изучить тему,
в том числе:

- найти сведения по теме и проанализировать их (информационно-аналитическая работа).

- решить проблему, связанную с темой.

- для решения проблемы провести необходимые исследования.

- продемонстрировать умение применять полученные знания, завершив работу выполнением проекта (изделия или мероприятия) на основе знаний по изучаемой теме.

В ходе занятия учителю рекомендуется определить уровень сформированности

целеполагания.

Уровни сформированности целеполагания

(по Репкиной Г.В., Заика Е.В.)

Название уровня Основной диагностический признак Дополнительный признак
1 уровень Отсутствие цели Предъявляемое требование осознается лишь частично. Быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Может прини­мать лишь простейшие решения Плохо различает учебные задачи разного типа, отсутст­вует реакция на новизну
2 уровень Принятие практической задачи Принимает и выполняет только практические задачи Осознает, что надо делать и что он уже сделал в процессе решения практической задачи и может ответить на вопросы
3 уровень Переопределе­ние познава­тельной задачи в практическую Принимает познавательную задачу, осознает ее требования Охотно включается в решение познавательной задачи и от­вечает на вопросы о ее со­держании, возникшая цель неустойчива
4 уровень Принятие по­знавательной Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс Охотно осуществляет реше­ние задачи, не изменяя ее, четко дает отчет о своих действиях
5 уровень Переопределе­ние практиче­ской задачи в познавательную Самостоятельно формулирует познавательную цель Невозможность решить новую практическую задачу объяс­няет отсутствием адекватных способов
6 уровень Самостоятель­ная постановка новых учебных целей Самостоятельно формулирует новые познавательные цели без какой-либо стимуляции извне. Цели выходят за пределы тре­бований программы По собственной инициативе выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятель­ность приобретает форму активного исследования

Ход занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: