Мотив обычно реализуется путем постановки и достижения некоторой цели. Цель - это представление о конкретном результате, который должен быть получен. Она выполняет функцию направления деятельности.
Цель ученика в проектной деятельности – самостоятельно изучить тему,
в том числе:
- найти сведения по теме и проанализировать их (информационно-аналитическая работа).
- решить проблему, связанную с темой.
- для решения проблемы провести необходимые исследования.
- продемонстрировать умение применять полученные знания, завершив работу выполнением проекта (изделия или мероприятия) на основе знаний по изучаемой теме.
В ходе занятия учителю рекомендуется определить уровень сформированности
целеполагания.
Уровни сформированности целеполагания
(по Репкиной Г.В., Заика Е.В.)
Название уровня | Основной диагностический признак | Дополнительный признак |
1 уровень Отсутствие цели | Предъявляемое требование осознается лишь частично. Быстро отвлекается или ведет себя хаотично. Может принимать лишь простейшие решения | Плохо различает учебные задачи разного типа, отсутствует реакция на новизну |
2 уровень Принятие практической задачи | Принимает и выполняет только практические задачи | Осознает, что надо делать и что он уже сделал в процессе решения практической задачи и может ответить на вопросы |
3 уровень Переопределение познавательной задачи в практическую | Принимает познавательную задачу, осознает ее требования | Охотно включается в решение познавательной задачи и отвечает на вопросы о ее содержании, возникшая цель неустойчива |
4 уровень Принятие познавательной | Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс | Охотно осуществляет решение задачи, не изменяя ее, четко дает отчет о своих действиях |
5 уровень Переопределение практической задачи в познавательную | Самостоятельно формулирует познавательную цель | Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствием адекватных способов |
6 уровень Самостоятельная постановка новых учебных целей | Самостоятельно формулирует новые познавательные цели без какой-либо стимуляции извне. Цели выходят за пределы требований программы | По собственной инициативе выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования |
Ход занятия
|
|