1. Я спокойно обдумываю, чего хочу (достичь, научиться, каким быть и т. п.).
2. Я записываю свои цели от первого лица, в настоящем времени.
Пример: «Я лучше слушаю объяснения в классе и теперь быстрее выполняю домашние задания».
3. Я излагаю цели кратко - чтобы прочесть их всего за одну минуту.
4. Я стараюсь описать хорошие чувства, которые связаны с достижением цели. Пример: «Я с радостью получаю четверку по математике».
5. Я устанавливаю срок, когда цель будет достигнута.
6. Перечитывая цель, стараюсь пережить те хорошие чувства, которые связаны с ее достижением.
7. Я несколько раз в день выделяю 1 минуту, чтобы перечитать свои цели и чтобы понять, в чем мое поведение соответствует их достижению (что я реально делаю для их достижения).
8. Если мои действия помогают достичь цели - ОТЛИЧНО! - я тут же проговариваю себе, что именно делаю правильно (или почти правильно), - запоминаю свои хорошие чувства по этому поводу, продолжаю с успехом, ставлю новые цели.
9. Если мои действия не соответствуют целям - ВНИМАНИЕ! - я честно и конкретно говорю себе, что именно сделано неверно, - я чувствую свой промах. Чем хуже я себя чувствую, тем лучше усвою, что мне совсем не нужны такие действия. Я хозяин своему поведению, я выбираю, как мне поступать, - перенацеливаю свое поведение, уточняю цели.
|
|
Комментарий:
Чтобы достичь поставленной цели, необходимо научиться развивать волю, характер, научиться управлять своим временем, стать организованным человеком.
Учащимся предлагается сформулировать цели проекта, который будет выполнять группа.
3. Рефлексия.
В конце занятия можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку занятия. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы занятия обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.
На занятии я работал | Активно / пассивно |
Своей работой я | Доволен / не доволен |
Занятие показалось мне | Коротким / длинным |
За занятие я | Не устал / устал |
Моё настроение | Стало лучше / стало хуже |
Материал занятия мне был | Понятен / не понятен Полезен / бесполезен Интересен / скучен |
Занятие 9. Учимся планировать
Цели:
- научить учеников планировать свою деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- развитие коммуникативных умений учащихся;
- развитие навыка мыслительной деятельности при планировании.
Развивающие:
- умение проектировать процесс;
- умение планировать содержание деятельности, время и ресурсы;
- умение коллективного планирования.
Воспитательные:
-умение находить компромисс.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Методика планирования.
2. Работа проектной группы.
3. Рефлексия.