Инструкция по работе с одноминутными целями

1. Я спокойно обдумываю, чего хочу (достичь, научиться, каким быть и т. п.).

2. Я записываю свои цели от первого лица, в настоящем времени.

Пример: «Я лучше слушаю объяснения в классе и теперь быстрее выполняю домашние задания».

3. Я излагаю цели кратко - чтобы прочесть их всего за одну минуту.

4. Я стараюсь описать хорошие чувства, которые связаны с достиже­нием цели. Пример: «Я с радостью получаю четверку по математике».

5. Я устанавливаю срок, когда цель будет достигнута.

6. Перечитывая цель, стараюсь пережить те хорошие чувства, которые связаны с ее достижением.

7. Я несколько раз в день выделяю 1 минуту, чтобы перечитать свои цели и чтобы понять, в чем мое поведение соответствует их достиже­нию (что я реально делаю для их достижения).

8. Если мои действия помогают достичь цели - ОТЛИЧНО! - я тут же проговариваю себе, что именно делаю правильно (или почти правиль­но), - запоминаю свои хорошие чувства по этому поводу, продолжаю с успехом, ставлю новые цели.

9. Если мои действия не соответствуют целям - ВНИМАНИЕ! - я че­стно и конкретно говорю себе, что именно сделано неверно, - я чувст­вую свой промах. Чем хуже я себя чувствую, тем лучше усвою, что мне совсем не нужны такие действия. Я хозяин своему поведению, я выбираю, как мне поступать, - перенацеливаю свое поведение, уточ­няю цели.

Комментарий:

Чтобы достичь поставленной цели, необходимо научиться развивать волю, характер, научиться управлять своим временем, стать организованным человеком.

Учащимся предлагается сформулировать цели проекта, который будет выполнять группа.

3. Рефлексия.

В конце занятия можно дать ребятам небольшую анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку занятия. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы занятия обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ.

На занятии я работал Активно / пассивно
Своей работой я Доволен / не доволен
Занятие показалось мне Коротким / длинным
За занятие я Не устал / устал
Моё настроение Стало лучше / стало хуже
Материал занятия мне был Понятен / не понятен Полезен / бесполезен Интересен / скучен

Занятие 9. Учимся планировать

Цели:

- научить учеников планировать свою деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- развитие коммуникативных умений учащихся;

- развитие навыка мыслительной деятельности при планировании.

Развивающие:

- умение проектировать процесс;

- умение планировать содержание деятельности, время и ресурсы;

- умение коллективного планирования.

Воспитательные:

-умение находить компромисс.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Методика планирования.

2. Работа проектной группы.

3. Рефлексия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: