1. Чего ты хочешь достичь в жизни, в чем преуспеть, что изменить в себе?
2. Знаешь ли ты свой путь к успеху?
3. Какие личностные качества и умения ты хотел бы развивать в себе, чтобы достичь успеха в жизни?
Комментарий:
Воля формируется в деятельности, в самостоятельной работе по развитию у себя определенных качеств, умений. Необходимо помочь школьникам составить программу работы над собой, а затем достаточно эффективно реализовать ее, добившись определенного прогресса в развитии своей индивидуальности.Составление программы успешного выполнения проекта.
Обучающиеся заполняют лист «Программа успешного выполнения проекта «6 шагов».
Предварительно руководитель занятий объясняет, что для выполнения проекта необходимо уметь:
- выявлять проблемы;
- ставить цели и задачи;
- планировать деятельность;
- выбирать рациональные и оптимальные способы достижения цели;
- публично выступать, дискутировать;
- формировать выводы, оценивать результаты.
Я научусь | |
Самостоятельно | В группе |
1. Выбирать | |
2. Ставить | |
3. Планировать | |
4. Реализовать | |
5. Презентовать | |
6. Рефлексировать | |
Результат проекта |
2. Работа проектной группы.
|
|
Для отработки умения ставить цели обучающимся предлагаются разные предметы (или их изображения). Например: часы, газета, телефон, книга, подсвечник и т. д. Необходимо сформировать цели, ответив на вопрос: «Зачем и для кого созданы эти предметы?».
Формулировки целей письменно фиксируются. Они должны быть краткими, предельно конкретными. Руководитель занятий поясняет, что при разработке проекта очень важно верно сформулировать цель, которую мы перед собой ставим.
Для достижения результатов в обучении ставить цели целесообразно использовать методику одноминутных целей американского психолога С. Джонсона. (Джонсон, С. Одноминутный учитель / С. Джонсон, К. Джонсон; пер. с англ. Е. Г. Генделя. - Минск.: ООО «Попурри», 2002.)