Мини-опрос

1. Чего ты хочешь достичь в жизни, в чем преуспеть, что изменить в себе?

2. Знаешь ли ты свой путь к успеху?

3. Какие личностные качества и умения ты хотел бы разви­вать в себе, чтобы достичь успеха в жизни?

Комментарий:

Воля формируется в деятельности, в самостоятельной работе по развитию у себя определенных качеств, умений. Необходимо помочь школьникам составить программу работы над собой, а затем достаточно эффективно реализовать ее, добившись оп­ределенного прогресса в развитии своей индивидуальности.

Составление программы успешного выполнения про­екта.

Обучающиеся заполняют лист «Программа успешного вы­полнения проекта «6 шагов».

Предварительно руководитель за­нятий объясняет, что для выполнения проекта необходимо уметь:

- выявлять проблемы;

- ставить цели и задачи;

- планировать деятельность;

- выбирать рациональные и оптимальные способы достиже­ния цели;

- публично выступать, дискутировать;

- формировать выводы, оценивать результаты.

Я научусь
Самостоятельно В группе
1. Выбирать
   
2. Ставить
   
3. Планировать
   
4. Реализовать
   
5. Презентовать
   
6. Рефлексировать
   
Результат проекта

2. Работа проектной группы.

Для отработки умения ставить цели обучающимся предла­гаются разные предметы (или их изображения). Например: часы, газета, телефон, книга, подсвечник и т. д. Необходимо сформировать цели, ответив на вопрос: «Зачем и для кого созда­ны эти предметы?».

Формулировки целей письменно фиксируются. Они должны быть краткими, предельно конкретными. Руководитель занятий поясняет, что при разработке проекта очень важно верно сфор­мулировать цель, которую мы перед собой ставим.

Для достижения результатов в обучении ставить цели целе­сообразно использовать методику одноминутных целей амери­канского психолога С. Джонсона. (Джонсон, С. Одноминутный учитель / С. Джонсон, К. Джонсон; пер. с англ. Е. Г. Генделя. - Минск.: ООО «Попурри», 2002.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: