Методические рекомендации по работе с научной литературой

Работа с научной литературой – главная составная часть системы самостоятельной учебы сту­дента, которая обеспечивает подлинное усвоение науки, дает прочный научный фундамент под всю будущую профессиональ­ную работу. Понимание научной литературы всегда сложнее, чем учебно-методической. Одного чтения научной книги недостаточ­но, чтобы понять суть излагаемого. В таких случаях важна по­мощь преподаватель, который на лекциях, практиче­ских занятиях и консультациях формирует в сознании студента основные научные понятия.

Методика изуче­ния научной литературы.

1. Чи­тать научную литературу нужно по принципу: «идея, теория в одном, в другом, в третьем и т. д. источниках». Это значит, что научная идея, изложенная в одном источнике, может быть развита, уточнена, конкретизирована в другом, в третьем может быть подвергнута аргументированной критике, в четвер­том вновь подтверждена более доказательно и т. п. И подтверждение, и опровержение научных выводов одина­ково полезны для развития науки, а студенту – для понимания этого развития. Изучение проблемы по разным источникам – залог глубокого, подлинно профессионального усвоения науки.

2. Изучение научной литературы, являясь одним из элемен­тов системы самостоятельной работы студентов, должно быть органи­чески связано с другими ее элементами – с изучением лекционного материала, чтением учебника и последующими ра­ботами: написанием контрольной или курсовой рабо­ты, подготовкой к экзаменам.

Подготовка к экзаменам – составная часть самостоя­тельной работы студентов. Читая научные труды по какой-либо проблеме, сту­дент усваивает изложенные в них идеи и, таким образом, готовиться к сда­че экзамена по изучаемому вопросу. В итоге самостоятельное изу­чение рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен. Таким образом, усвоение учебного предмета в процессе самостоятельного изуче­ния научной литературы и является подготовкой к экзамену, а сам экзамен становится формой проверки эффективно­сти всего процесса самостоятельной учебной деятельности студен­та в межсессионный период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: