Кейс 1. Описание ситуации

Три молодых выпускника экономического ВУЗа – Сергей, Виктор и Андрей – занимаются экономическим консалтингом. Они оформлены в качестве индивидуальных предпринимателей и снимают каждый отдельно офисные помещения для деловых встреч и проведения переговоров с клиентами. На данном этапе ведения бизнеса ощущается потребность в приобретении дополнительной офисной техники (принтера, ксерокса, факса и т.п.) и программных продуктов для улучшения качества обслуживания клиентов. Достаточного количества собственных средств для этого приобретения нет ни у кого из молодых предпринимателей. Поэтому возникает альтернатива – привлечение кредита либо объединение капиталов и усилий в одном предприятии, тем более что все они занимаются схожими видами деятельности.

На первом этапе каждый из них подготовил свои предложения по выбору организационно-правовой формы. Сергей предлагает создать простое товарищество, Виктор – полное товарищество, а Андрей – товарищество на вере. Какую из этих форм они выберут?

Организация работы студенческой группы.

Для работы над кейсом студенческая группа (8-12 человек) делится на 4 подгруппы. Каждая из них анализирует 4 возможных варианта продолжения бизнеса:

1. Все остается как раньше, т.е. они продолжают работать индивидуальными предпринимателями.

2. Они создают простое товарищество.

3. Они создают полное товарищество.

4. Они создают товарищество на вере.

В результате анализа подгруппа должна ответить на следующие вопросы:

1. В чем преимущества данной организационно-правовой формы ведения именно данного вида бизнеса с данными изначальными условиями?

2. В чем ее основные недостатки?

Кейс 2. Описание ситуации.

Алена и Маша работают администраторами в одном из салонов красоты Санкт-Петербурга. Обе имеют высшее экономическое образование и за время работы накопили достаточный, по их мнению, опыт для создания собственного дела. К тому же у обеих имеется по некоторой сумме денежных средств, объединив которые, они могут открыть свое предприятие. Решив воспользоваться франчайзинговой схемой, девушки произвели поиск возможных предложений и остановились на варианте салона сети маникюрных студий FUNKY NAILS[1].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: