Места, при движении и остановке»

Мастер:

- проверяет у учащихся наличие индивидуальных книжек,

- сверяет по ним номер подлежащего отработке занятия,

- дает задание учащимся выполнить действия, изученные на
предыдущем занятии:

- занять рабочее место водителя,

- показать действия органами управления, приспособлениями и т. д.,

- произвести пуск и остановку работы двигателя,

- наблюдает за действиями учащихся, указывает на допущенные ими ошибки.

Учащиеся выполняют задание.

1-й этап занятия Мастер:

- сообщает тему и цель занятия,

- дает общую оценку выполненного в начале занятия задания,

- объясняет:

- зачем применяется переключение передач в восходящем порядке,

- что постепенное увеличение оборотов двигателя при переходе на высшие передачи осуществляется нажатием до 2/3 хода педали дросселей, а отпускание педали - с одновременным выключением сцепления,

- что допускается переключение передач без двойного включения сцепления,, но в таком случае должна происходить задержка рычага коробки передач в нейтральное положение.

Мастер показывает последовательность действий при переключении передач в восходящем порядке (в том числе без двойного включения сцепления),

- постепенно увеличивать частоту вращения коленчатого вала
двигателя (до 2/3 хода педали дросселей),

- отпускать педаль дросселей, одновременно включив (выжав) педаль сцепления,

- перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение,

- сделать выдержку в 1-2 сек.,

- включить, а затем выключить сцепление (можно переключение
передач производить без двойного включения сцепления, но с задержкой
рычага коробки передач в нейтральное положение),

- включить 2-ю передачу,

- включить сцепление, одновременно нажав до 2/3 хода педаль дросселей,

- повторить действия, последовательно переключая передачи в восходящем порядке до достижения высшей.

Затем мастер:

- дает задание учащимся приступить к выполнению задания,

- наблюдает за их действиями, указывает на допущенные ими ошибки. Учащиеся выполняют задания.

2-й этап з анятия. Мастер объясняет:

- в каких случаях применяется переход на низшие передачи,

- что для перехода на них сначала следует отпустить педаль дросселей и включить сцепление, а после включения передачи - включить сцепление и одновременно увеличить обороты двигателя,

- значение уравнения окружных скоростей включаемых шестерен и применения способа перегазовки,

- каковы последствия отставания педалей дросселей от педали
сцепления после перехода на низшую передачу, неправильного выбора
скорости, соответствующей включенной передаче.

Мастер показывает последовательность действий при переключении передач в нисходящем порядке, в том числе с применением перегазовки:

- отпустить педаль дросселей, одновременно нажать на педаль
сцепления,

- перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение,

- отпустить педаль сцепления,

- нажать до 3/4 ее хода педаль дросселей,

- отпустить и снова нажать педаль сцепления,

- включить пониженную передачу,

- включить сцепление, одновременно увеличить частоту вращения
коленчатого вала двигателя,

- повторить действия, последовательно переключая передачи в
нисходящем порядке до достижения 1 -ой передачи.

Затем мастер:

- дает задание учащимся приступить к выполнению задания,

- наблюдает за их действиями, указывает на допущенные ими ошибки. Учащиеся выполняют задания.

3-й этап занятия. Мастер объясняет:

- приемы плавного и экстренного торможения,

- указывает на случаи, когда необходимо применение каждого из них,

- в чем состоят различия в выполнении этих приемов,

- что при экстренном торможении на сухой дороге следует интенсивно
нажимать на педаль тормоза и одновременно включать сцепление, а при
экстренном торможении на скользкой дороге - многократно нажимать на
педаль тормоза без включения сцепления,

- что более позднее включение сцепления способствует снижению
вероятности блокировки колес при торможении, повышает управляемость
автомобиля.

Затем мастер:

- дает задание учащимся приступить к выполнению задания,

- наблюдает за их действиями, указывает на допущенные ими ошибки. Учащиеся выполняют задания.

Мастер дает контрольное по занятию задание:

- произвести пуск двигателя,

- тронуть автомобиль с места,

- произвести ряд переключений передач в восходящем и нисходящем порядке,

- произвести ряд плавных и экстренных торможений автомобиля,

- остановить автомобиль, выключить двигатель. Мастер проводит заключительную часть занятия:

- анализирует качество выполнения контрольного задания,

- объявляет и выставляет оценки в индивидуальные книжки, дает
учащимся расписаться в соответствующих графах книжек,

-отвечает на вопросы учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: