Практическое занятие 8

Любая предпринимательская, инновационная деятельность связана с риском, и успех здесь во многом зависит от того, какие люди, с какими качествами характера принимают решения, связанные с риском.

Способность принимать правильные решения, нестандартно, свободно мыслить должны быть присущи так называемому «риск-тейкеру», человеку, склонному принимать правильные решения в рисковых ситуациях, наиболее эффективному в должности риск-менеджера.

Они обладают «набором» следующих черт и качеств: умением пойти на обоснованный риск, избегать авантюрных решений, творчески предвидеть результат, умением воспринимать и перерабатывать информацию, внутренней свободой, инициативностью, уверенностью в себе, а также нестандартными, недогматическими подходами к проблемам.

Следующие занимательные задачи и головоломки позволят развить смекалку и нестандартное мышление и выявить свою предрасположенность к управлению рисками.

Задание 20. Специалист по рекламе утверждает, что он может, задав 16 вопросов, отгадать любой товар, который вы собираетесь ему предложить по фирменному каталогу, даже если вы будете отвечать на его вопросы только «да» или «нет».

Не переоценивает ли он свои способности?

Задание 21. Может ли существовать дробь, числитель которой меньше знаменателя, равная дроби, у которой числитель больше знаменателя?

Задание 22. Некая компания предлагает гражданам необычайно высокий дивиденд по акциям, тратит огромные деньги на рекламу и при этом не производит ничего, что могло быть продано и приносить прибыль.

1. Откуда у компании такие средства?

2. В чем секрет их появления?

3. О чем следует подумать покупателям акций?

Задание 23. Общеизвестно, что «полуживой» и «полумертвый» означает одно и то же. Переведем этот факт на язык математики:

«полуживой» и «полумертвый» - это 0,5 «живого» и 0,5 «мертвого». Умножим обе части неравенства на 2. При этом, как нас учили, равенство не нарушается. Получим: «живой» = «мертвому».

Где кроется ошибка в наших выкладках?

Задание 24. Половина моего состояния равна вашего состояния. Кто богаче и во сколько раз?

Задание 25. В 30-е годы XX века негус Эфиопии («негус» - сокращенный титул императора до упразднения монархии в 1975 г.) пригласил к себе крупного американского экономиста и попросил помочь наладить разваливающуюся экономику страны. Экономист посоветовал использовать хорошо зарекомендовавший себя шведский опыт. Негус остроумно отклонил это предложение.

Что он сказал?

Задание 26. Какова вероятность встретить однажды на главной улице большого города, в котором вы учились и постоянно живете, своего одноклассника? (Проверьте сначала свою интуицию.)

Задание 27. Какова вероятность совпадения дней рождения (дня и месяца) у любых двух человек в группе из сорока человек? (Проверьте сначала свою интуицию.)

Задание 28. В результате умелого стимулирования 80 % рабочих предприятия стали работать на 25 % производительнее.

На сколько процентов вырос выпуск продукции на предприятии?

Задание 29. Вероятность получить высокую прибыль на предприятии в некоторой коммерческой операции равна 30 % (из опыта).

Сколько нужно провести таких операций, чтобы получить эту прибыль с вероятностью 90 %?

Задание 30. Вам предложили сделку:

- вы кладете деньги в банк, где они каждый месяц удваиваются (к концу первого месяца их становится в два раза больше, к концу второго – в четыре раза больше и так далее):

- за это вы платите банку ежемесячно 2400 р., которые банк изымает из ваших денег после каждого их удвоения.

Выгодна ли для вас эта сделка?

Задание 31. Цены на товары выросли в 150 раз, а заработная плата увеличилась в 100 раз.

На сколько процентов упала реальная заработная плата?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: