На автоцистерне АЦ-40(131)-137А и АЦ-40(131)-153А 0

предварительно перед движением открыть задвижку «в цистерну». После заполнения насоса водой необходимо:

· выключить сцепление;

· включить 1-ю передачу и КОМ;

· увеличивая обороты двигателя, установить необходимый режим работы насоса.

Ствольщику необходимо выполнить следующее:

· открыть люк;

· с помощью дистанционного управления переключить распределительный клапан для подачи воды в лафетный ствол;

· повернуть лафетный ствол в нужном направлении для подачи воды на очаг пожара.

управление лафетным стволом вручную на АЦ-40(43202):

ствольщику необходимо после операции: «увеличить обороты двигателя с тем, чтобы довести давление в насосе до 0,2-0,3 МПа» выполнить следующее: -

· открыть люк;

· открыть игольчатые клапаны на цилиндрах подъема и поворота лафетного ствола и повернуть ствол в нужном направлении;

· открыть напорную задвижку к лафетному стволу, для чего нажать ногой на клапан отсечки, расположенный внизу на площадке;

· по окончании работы игольчатые клапаны на гидроцилиндрах закрыть.

Характерные ошибки.

1. Попытка дать воду в лафетный ствол при неоткрытой задвижке «в цистерну».

2. Заполнение насоса водой при включенной силовой передаче.

3. Попытка включить насос при движении автомобиля.

4. Несогласованность действий водителя и ствольщика.

5. Резкое изменение частоты вращения двигателя.

Дополнения и пояснения.

При работе лафетным стволом в движении необходимо учесть, что при включении 2-й передачи в коробке передач автомобиль движется быстрее, однако давление, развиваемое насосом, будет ниже, чем при движении на 1-й передаче, за счет того, что частота вращения насоса при включении 1-й передачи в коробке передач выше, а, следовательно, и выше давление, развиваемое насосом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: