При работе автоцистерны от водоема необходимо:
· установить ПА на месте работы;
· присоединить к всасывающему патрубку насоса всасывающие рукава, проверить плотность соединений и опустить в воду сетку на глубину не менее 300 мм;
· закрыть задвижки и сливной краник;
· открыть вакуумный затвор;
· выключить сцепление;
· включить газоструйный вакуумаппарат;
· увеличить обороты двигателя до устойчивой работы вакуумаппарата; при появлении воды в смотровом глазке вакуумного затвора - закрыть вакуумный затвор;
· быстро уменьшить число оборотов двигателя и отключить газоструйный вакуумаппарат;
· плавно включить сцепление;
· увеличить обороты двигателя с тем, чтобы довести давление в насосе до 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см) по манометру;
· медленно открывая напорные задвижки и одновременно увеличивая обороты двигателя, установить необходимый режим работы насоса.
Водитель помни!
1. Во избежании засорения сетку всасывающего рукава не рекомендуется опускать на дно водоема.
2. При перегреве двигателя - включить теплообменник.
|
|
3. В зимний период, в целях предотвращения ледяной пробки в вакуумной системе, сразу после начала работы пожарного насоса, рукоятку вакуумного затвора необходимо на несколько секунд перевести в крайнее верхнее положение (от себя) для удаления оставшейся воды.
4. При работе с перекрывными стволами необходимо помнить, что прекращение расхода воды вызывает нагрев насоса и, вследствие этого, обрыв водяного столба. В зимнее время в этой ситуации возможно промерзание всасывающей линии. В обоих случаях необходимо предусматривать дополнительный сброс воды на слив в водоем.
5. Форма всасывающего трубопровода влияет на величину времени забора воды. Теоретически и экспериментально установлено, что трубопровод, показанный на рис.3а. будет заполняться быстрее, чем трубопровод того же объема, показанный на рис.3б. Поэтому располагай большие объемы всасывающего трубопровода возможно ближе к уровню жидкости.
Характерные ошибки
1. Недостаточные обороты двигателя при работе газоструйного вакуумаппарата.
2. Снижение оборотов двигателя до закрытия вакуумного затвора.
3. Преждевременное закрытие вакуумного затвора.