Понятие об управлении

В настоящее время большинство госчиновников, да и многие управленцы, под термином «управление» понимают исполнительность и документооборот, что не предусматривает целеполагания и приводит к формальным действиям. Такое понимание процесса «управления» - неверно: управление всегда предполагает целеполагание (выбор цели).

Для толпо-«элитарного» общества любого вида характерно сокрытие ЦЕЛОСТНОГО знания, в том числе - знания об управлении общественными процессами, не только от народа, но и от «элиты», которой даётся знание «в части её касающейся». Но объективный процесс развития науки и техники породил в ХХ-м веке прикладное знание – общую теорию управления. (Объективный – значит протекающий без вмешательства «субъекта» закономерный цикл развития какого-то частного процесса, то есть без возможности повлиять, остановить, изменить его со стороны субъекта).

Содержание понятия «УПРАВЛЕНИЕ» в самом общем виде по отношению ко всему Мирозданию – это ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН. Действительно информационный обмен происходит и в среде элементарных частиц атомного ядра любого элемента таблицы Менделеева (микрокосмос), и в среде звёздных галактик (макрокосмос).

Русское слово «УПРАВЛЕНИЕ» составлено из взаимовложенных слов-понятий:

а) «ПРАВ» - грамматически однокоренное «ПРАВо», «ПРАВить», «ПРАВда», сПРАВедливость;

б) «вл» - содержательный (смысловой), по согласным, корень слова-понятия «воля».

То есть русское слово «УПРАВЛЕНИЕ» - это одновременно и понятие утверждать ПРАВДУ на Земле, приложив к этому усилие, ВОЛЮ.

В человеческом обществе УПРАВЛЕНИЕ есть информационный обмен между «объектом управления», управляющим «субъектом» и внешней «средой», в процессе практической реализации выбранной концепции управления для достижения поставленной цели, где понятие «объект» означает на кого или на что направлено управление «субъекта»; это - процесс, протекающий во времени, и одновременно - единая функция, представляющая собой иерархически упорядоченную совокупность разнокачественных действий. Вместе с тем, УПРАВЛЕНИЕ человеческого общества, в целом как «объекта управления», есть частный случай общего свойства Вселенной и её фрагментов, его отображения информации. Вследствие этого любой частный процесс может быть описан как процесс управления или самоуправления в зависимости от локализации в нём управляющего субъекта. Понятию «управление» всегда сопутствует понятие качество управления: это – мера вектора ошибки, то есть обобщающая оценка всей совокупности частных ошибок управления, входящих в вектор ошибки. Оценка качества управления всегда субъективна.

Управленческую культуру обществу лучше передавать из поколения в поколение на основе теории, так как управленец любого уровня ответственности, тем более, государственного, не проникшись процессом управления, не вообразив себя в нём, реально «набьёт шишек», не только себе, но и множеству людей, попавших под его управленческое действие, и возможно такое, что его ошибки придётся исправлять не в одном поколении.

Управленец, изучивший теорию управления её понятийный и терминологический аппарат формально-логически и правильно оперируя терминологией свойственной теории, но не воображая себя в ситуациях управления, НЕ СМОЖЕТ войти в практику управления конкретными процессами. Задачей управленца в процессе управления объектом является достижение поставленных целей с наилучшим качеством управления, которое включает в себя понятия:

эффективность управления – соотношение результата к затратам при достижении цели;

результативность – степень достижения цели, которая обычно выражена в процентах;

оптимальность – достижение максимального результата, при заданных (фиксированных) затратах или достижение заданного (фиксированного) результата при минимальных затратах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: