Состояние грамматического строя речи

  1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1. Составление предложений по опорным словам мальчик, открывать, дверь девочка, читать, книжка доктор, лечить, дети рисовать, карандаш, девочка в, сад, расти, вишня сидеть, синичка, на, ветка груша, бабушка, внучка, давать Витя, косит, трава, кролики, для Миша, дать, собака, большая, кость Петя, купить, шар, красный, мама        
2. Добавление предлогов в предложение Лена наливает чай _чашки Почки распустились __деревьях Лодка плавает __ озеру Чайка летит ___ водой Птенец выпал ___гнезда Деревья шумят _ ветра Последние листья падают __ березы Щенок спрятался __ крыльцом Пес сидит ___ конуры Большая толпа собралась ___ театром        
3. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах стол – столы – столов стул – стулья – стульев воробей – воробьи – воробьев зеркало – зеркала – зеркал котенок – котята – котят яблоня – яблони – яблонь майка – майки – маек вишня – вишни – вишен ведро – вёдра - ведер        
4. Согласование существительных с числительными 2 флажка 3 бабочки 5 шаров 6 ручек 7 карандашей 5 яблок 2 уха 3 груши 5 ведер 2 котенка        
5. Употребление существительных в разных падежах Чем кушают суп? Чем покрывают стол? Откуда возвращаются дети? Где сидит собака? Чем рисует девочка? О ком думает кошка? Кому мальчик дает мяч? Где лежат фрукты? Откуда выпазит собака? Чего нет у мальчика?        

Понимание логико-грамматических связей

  1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
1. покажи ключ, карандаш, покажи карандашом ключ карандаши – ключом 2. нарисуй круг над крестом крест над кругом 3. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом? 4. Сашу ударил Коля. Кто драчун? 5. Охотник бежит за собакой. Кто впереди? 6. Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: