Пять миров

Главным условием для создания творения, способного получать наслаждение, которое Творец желает передать ему, является самостоятельное желание творения получить его. Ведь нельзя насладить кого-то насильно, вопреки его желанию. Желание получать означает, что он сам хочет получить то наслаждение, которое Творец желает дать ему. С первого взгляда кажется, что такое желание создано на стадии далет. Однако создание желания на стадии далет (как и весь процесс развития желания получать) не является осознанным со стороны творения. На четырех стадиях распространения прямого света свет производит из себя и развивает инстинктивное желание получать, без включения сознания творения.

Самостоятельное желание творения может возникнуть только при условии, что Творец скрыт от творения. Всякий раз, когда творение раскрывает Творца, оно отменяет себя перед Ним. Это похоже на отношения отцов и детей в нашем мире – все время, пока дети находятся под опекой родителей, они не могут стать по-настоящему самостоятельными.

Есть и еще причина для скрытия Творца. Чтобы пробудить в творении осознанное желание насладиться в соответствии с замыслом творения, состояние наслаждения должно наполнить его хотя бы один раз, чтобы потом исчезнуть. Тогда в творении возникает уже осознанное желание к наполнению. Похожие проявления (в соответствии с действием Закона соответствия ветвей и корня) есть и в нашем мире. Например, чтобы у нас появилось желание к какой-то еде, мы должны попробовать ее и потом захотеть ощутить тот же вкус.

Таким образом, после создания желания получать на стадии далет Творец удаляется от творения, от желания получать, через систему пяти миров. Система миров поступенчато отдаляет Творца от желания получать. Слово «мир» - на иврите «олам», происходит от слова «алама» - исчезновение. Так происходит до спуска в реальность нашего мира, в котором желание получать не содержит никакого ощущения Творца. Творец находится в соcтоянии абсолютного скрытия.

Пять миров созданы в соответствии с системой четырех ступеней распространения прямого света. Против бхина шореш создан Олам Адам Кадмон, против бхина алеф создан Олам Ацилут, против бхина бет создан Олам Брия, против бхина гимель создан Олам Ецира, против бхина далет - Олам Асия (см. схему 6). Под Олам Асия находится наш мир.

Раскрытие 100% Тонкое желание (с малой степенью эгоизма)

шореш Адам Кадмон 100%

бхина алеф Ацилут 80%

бхина бет Брия 60%

бхина гимель Ецира 40%

бхина далет Асия 20%

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________ этот (наш) мир 0%

скрытие 100% грубое желание

Схема 6

Пять миров, как сказано, - это пять стадий скрытия света Творца (наслаждения) от желания получать. В мире Адам Кадмон желание получать ощущает 100% наслаждения, в мире Ацилут - 80%, в мире Брия оно ощущает 60% наслаждения, в мире Ецира - 40%, в мире Асия - 20%, и в этом (нашем) мире - 0%. В нашем мире мы не чувствуем Творца совсем, и именно из этого состояния может возникнуть в нас собственное желание связи с Ним. Важно подчеркнуть, что сам свет не меняется и, как пишут мудрецы, «бесконечный свет находится в состоянии абсолютного покоя». /35/ Только кли - желание получать - меняется и в соответстветствии с этим ощущает в разных формах этот единый простой свет.

По мере развития пяти миров сверху вниз желание получать все больше и больше понимает, насколько оно противоположно природе света. Свет - это желание отдачи, а оно - желание получения. Эта противоположность, которая проявляется с развитием миров, все больше и больше скрывает свет до момента его полного скрытия. В каждом мире желание получать становится грубее и агрессивнее. В этом мире природа получения полностью управляет им и скрывает от него весь свет (см. схему 6).

Как сказано, происхождение пяти миров связано с четырьмя стадиями распространения прямого света. На самом деле все создание построено в соответствии с конструкцией четырех стадий распространения прямого света. Четыре стадии и предшествующая им бхина шореш являются базовой моделью, по которой построено все создание и каждая его часть.

Таким образом, каждый мир делится на пять внутренних частей, которые называются парцуфим. Каждый парцуф делится на пять частей, которые называются сфирот. Получается, что духовные миры делятся на 125 частей: пять миров умножить на пять парцуфим в каждом мире, и на пять сфирот в каждом парцуфе. Эти 125 частей являются 125 духовными ступенями, которые спускаются сверху вниз и по которым нам предстоит вернуться снизу вверх.

Проверь себя:

  • Опиши строение духовных миров и объясни причину их создания.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: