Великий и ужасный (1980-1982)

Осенью 1979 года Оззи Осборн возвращается в Лос-Анджелес и снимает номер в гостинице средней руки "Park Hotel". Официальная причина отъезда - налоговое изгнание, то есть бегство от родных британских "taxmen" (сборщик налогов). На самом деле Осборну просто некуда было себя деть. И музыкант стал еще глубже погружаться в пучину алкоголизма и наркомании. Он познакомился со многими местными наркодилерами, которые и таскали Оззи кокаин, осуществляя, так сказать, доставку товара на дом. Нехитрые подсчеты, проведенные личным бухгалтером Оззи, показывали, что авторских отчислений, получаемых им от былого творчества в рядах "Black Sabbath" должно хватить ему еще на три-четыре года. При условии, конечно, что сохранится нынешний уровень продажи пластинок группы. Но Осборн не планировал свою жизнь так далеко. Более того - он был твердо уверен, что ему осталось прожить год или что-то около этого. Идея о сборе группы имени себя любимого была отправлена в утиль. Правда Дон Арден, к этому моменту уже экс-менеджер "Саббатов", проявил определенный интерес к такому проекту.

Дон был прекрасно осведомлен об образе жизни, который ныне вел вокалист, и в определенный момент решил вмешаться. В один из дней в двери номера Оззи постучалась Шэрон Арден, также уже знакомая нам дочь Дона, и сообщила, что ее отец, находясь в Англии, договорился с отличным басистом, композитором и текстовиком Бобом Дэйсли (Bob Daisley) о том, чтобы он поработал в новой группе Оззи. (Боб - персонаж чрезвычайно интересный, более того, для нашей истории один из ключевых, поэтому мы позже поговорим о его творческом пути подробнее.) Услышав имя столь авторитетного музыканта, Осборн сообразил, что при определенных усилиях у него есть все шансы добиться успеха. С этого момента и начался путь музыканта наверх. Интересно, что много лет спустя Боб Дэйсли вспоминал, что очень многие предостерегали его от столь опрометчивого шага, как работа с Осборном. Все доброхоты в один голос утверждали, что "звезда" Оззи уже закатилась, и Дэйсли наживет себе только кучу проблем. Однако басиста почему-то грело очень хорошее предчувствие, и интуиция его не подвела. Хотя Бобу пришлось провести несколько неприятных бесед с Осборном по поводу чрезмерного употребления алкоголя последним. Но все это произойдет чуть позже, а пока вокруг Осборна увивался некий Дана Страм (Dana Strum) из группы "Badaxe", который впоследствии будет на каждом углу трубить о том, что он спас жизнь Оззи для человечества, поскольку в один прекрасный день откачал певца после его очередной попойки.

Кроме того, Страм отводил самому себе роль бас-гитариста в новой группе Осборна. (Позже Страм приобрел известность как басист группы "Slaughter".) О договоренности Дона Ардена с Дэйсли самозванный басист в тот момент даже и не подозревал. А Оззи ему об этом сказать "забыл".

Когда Дон Арден вновь оказался в Лос-Анджелесе, то предложил Осборну менеджерский контракт. Оззи ответил согласием, поскольку находился в таком состоянии, что мог согласится с чем угодно. Однако вместо Дона контракт подписала его дочь, став персональным менеджером Осборна. Шэрон утверждает, что ей очень хотелось спасти этого столь симпатичного ей горького пьяницу. Признаем, что эта ситуация до боли знакома большой части российских (советских) женщин.

С самого начала Оззи хотел построить свою новую группу по образу и подобию "Black Sabbath", то есть иметь "сильных" лидер-гитариста и басиста, а также барабанщика. Кроме этого предполагалось участие клавишных, но как и ранее - лишь в виде приглашенного музыканта, играющего музыку за кулисами. Поэтому после того как была достигнута договоренность с Дэйсли, который в Англии старался как можно быстрее расквитаться со своими собственными делами, Оззи кое-как привел себя в порядок и вплотную занялся поисками гитариста. Прослушивания, по предложению Шэрон и Страма, проводили в том же самом номере в Лос-Анджелесе. Благодаря тому, что Шэрон сумела широко распространить информацию о поиске Осборном гитариста, на прослушивание приходили музыканты со всего Лос-Анджелеса и окрестностей.

Среди кандидатов молва упоминала Джорджа Линча (George Lynch, "The Boyz", впоследствии - "Dokken" и "Lynch Mob"), Карлоса Кевезо (Carlos Cavazo, "Snow", позже - "Quiet Riot") и Криса Холмса (Chris Holmes), который в будущем станет звездой "W.A.S.P.". Однако все прослушанные претенденты не устраивали Осборна. Наконец, однажды поздним вечером одним из последних появилсяРэнди Роудс (Randy Rhoads), участник американской группы "Quiet Riot", ориентировавшейся на глэм-рок, базировавшийся на основе музыки хард-н-хэви. Игра Рэнди настолько впечатлила Оззи, что он потребовал немедленно "подписать" это гитарное дарование. По версии Даны Страма, это именно он притащил Рэнди на прослушивание, так как участники "Badaxe" дружили с "Quiet Riot". Страм утверждает, что Рэнди совершенно не нравились "Black Sabbath", он "западал" на глэм-рок.

Поскольку роль Рэнди в жизни нашего героя просто огромна, и Оззи до сих пор считает, что он был его лучшим другом, нам стоит понять, кто же такой Рэнди Роудс?

Рэнди родился 6 декабря 1956 года в Санта-Монике (штат Калифорния). Он был третьим и младшим ребенком в семье, а его отец работал учителем музыки. Но вряд ли это имеет значение, поскольку, когда мальчику было всего полтора года, отец покинул семью и воспитание детей легло на плечи их матери Делорес, которую маленький Рэнди называл Ди (Dee), кстати, он продолжал это делать и в зрелом возрасте. Делорес достаточно рано определила в своем сыне музыкальные задатки и в возрасте шести лет отдала его в музыкальную школу. Рэнди обучался по классу фортепиано, но затем перешел на отделение столь милой его сердцу гитары.

Попытки самостоятельной музыкальной деятельности Рэнди предпринимал с четырнадцатилетнего возраста, когда он со своим старшим братом собрал первую школьную группу. Существенных успехов Рэнди не добился, но постепенно у него формировался собственный взгляд на ту музыку, какую он хочет играть. В 1975 году он сумел собрать сильный состав, названный им "Quiet Riot", куда входили его одноклассник басист Келли Гарни (Kelly Garni), вокалист Кевин Дьюб-роу (Kevin DuBrow) и барабанщик Дрю Форсайт (Drew Forsyth). Команда регулярно выступала в клубе "Starwood". Группой заинтересовались почему-то только в Японии, куда музыканты переехали в 1977 году и где оставались два года. На Островах Восходящего Солнца Рэнди и его друзья записали два альбома, которые были изданы опять-таки только в Японии. Однако через некоторое время команда оказалась на грани распада - ушел Гарни, на его место взяли Руди Сарзо (Rudy Sarzo), а сам Рэнди понял, что в данном коллективе возможностей для его дальнейшего творческого роста нет. Тогда он вернулся домой и попал на прослушивание к Осборну. Возникшее трио (Осборн - Роудс - Страм) попыталось репетировать, но для полноценной работы был необходим барабанщик. Рэнди порекомендовал Фрэнки Банали (Frankie Banali, впоследствии - "W.A.S.P."), тот пришел на репетицию, но Осборну не понравился. "Он гомик! А я их не люблю!" - сказал наш герой.

И только после этого Оззи, вдохновленный идеями нового гитариста - а между ним и Рэнди еще и установилась крепкая симпатия - отправился в Англию. Оттуда он должен был вызвать Рэнди и Дану. Но легенда гласит (а эту легенду подтверждает и непосредственный участник событий Боб Дэйсли), что в это время в Англии уже были набраны несколько музыкантов, в том числе гитарист и барабанщик, которые ждали приезда шефа. Набраны они были Доном Арденом, который, как уже говорилось выше, сразу планировал на место басиста Дэйсли. Вот тут то и "кинули" Страма, который так и не дождался звонка из Англии. В аэропорту Осборна встречал Дэйсли. Оззи и Боб прямо из аэропорта поехали на прослушивание, после которого Боб достаточно прямо заявил Оззи: "Выгоняй этих ребят, они - слабые музыканты". Среди этих слабых был и старинный друг Осборна барабанщик Барри Спенсер (Barry Spencer), которого Оззи знал еще с детства. Ни капельки не стесняясь, Осборн выставил и его. О том, что есть Рэнди, Боб пока еще не знал. И только тут Осборн сообщил, что у него есть классный гитарист в Калифорнии. Шэрон Арден как официальный представитель компании своего отца "Jet Records" вызвала Рэнди в Англию. После первой же совместной репетиции Боб и Рэнди в один голос (!) сказали друг другу: "Мне нравится, как ты играешь!".

Так сложилось ядро будущего музыкального коллектива Оззи Осборна.

Поскольку с гитарной частью группы "Law" - так в официальных контрактах числилось рабочее название нового ансамбля Осборна -было покончено, предстоял подбор барабанщика. Вновь начались долгие прослушивания, которые осуществляли Роудс и Дэйсли. Почему? Во-первых, потому что непосредственно взаимодействовать с барабанщиком придется в первую очередь именно участникам ритм-секции, то есть басисту и гитаристу. А во-вторых, еще и потому что Осборн по-прежнему сильно налегал на горячительные напитки, и Боб периодически его увещевал: "Оззи, приведи себя в порядок! Сейчас придет очередной кандидат, а ты - никакой! Он подумает, что мы - банда алкашей, и с нами никто не будет работать...". На какое-то время за барабаны рекрутировали Дэйва Поттса (Dave Potts), в свое время выступавшего в составе "Ten Years After". Но и он вскоре был отсеян, на чем настоял в первую очередь Дэйсли.

Барабанщика искали мучительно долго, до тех пор, пока на прослушивание не явился Ли Керслейк (Lee Kerslake), экс-барабанщик легендарной хард-роковой команды "Uriah Heep". Репетиции с Кер-слейком продолжались всего неделю, и коллектив приступил к пробным записям нового материала. Клавишными заправлял еще один старый знакомый - Дон Эйри, незадолго до этого уволенный из "Rainbow".

Кстати, отметим одну крайне важную для нашего повествования подробность. Боб Дэйсли утверждает, что на самом деле Шэрон Арден появилась сразу ПОСЛЕ записи первого альбома и стала принимать активное участие в жизни Осборна только тогда. Возникает закономерный вопрос - кто и что путает?

Как только необходимый состав наконец-то был подобран, встал вопрос о названии группы. На рекорд-лейбле настаивали, что следует назваться "OZZY", но и Керслейк, и Дэйсли дружно возражали. Они считали, что создана группа, где каждый в равной мере будет причастен к творчеству, а потому название по имени одного из уча стников не подходит. Осборн с подобными доводами согласился, и тогда возник вариант "BLIZZARD OF OZZ" (Осборн смог отразить в титуле свои детские увлечения и "единственную" прочитанную книгу). Интересно, что именно такое название Оззи дал тем самым первым своим группам, которые он собирал во времена первого "развода" с "Black Sabbath". Сам Осборн утверждает, что это название ему в свое время подсказал его отец. Таким образом, созданный коллектив можно было бы назвать "Blizzard Of Ozz", версия III. Запись первого альбома группы "Law" или "Blizzard Of Ozz", для которого также планировалось название "Blizzard Of Ozz", началась в марте 1980 года. Первоначально в качестве продюсера рассматривался Крис Цангаридес (Chris Tsangarides), который впоследствии прославился работой с "Judas Priest". Однако послужной список числившихся на его счету работ (на тот момент времени) на Дэйсли впечатления не произвел, и он вместе с Керслейком, также поднаторевшим в свое время в подобном труде, самостоятельно занялись продюси-рованием альбома. К работе они также привлекли звукоинженера Макса Нормана (Max Norman). Оззи со всеми решениями своих сотоварищей соглашался сразу, ни с кем не спорил, мечтая только об одном - чтобы все это поскорее закончилось.

После окончания записи альбома группа перебралась в "Nomis Studios", где начались репетиции предстоящих "живых" выступлений. Два дебютных концерта состоялись в небольших клубах и показали, насколько талантлив и одарен Рэнди Роудс! Ли и Боб были просто в восхищении от таланта этого молодого человека. Схожего мнения оказались и участники группы "UFO", присутствовавшие на одном из этих первых выступлений.

В апреле 1980-го, когда работа над первым альбомом группы Оззи была в самом разгаре, вышел новый альбом "Black Sabbath" "Heaven And Hell", записанный с бывшим вокалистом группы "Rainbow" Ронни Джеймсом Дио. Сказать, что этот альбом был хорош, значит - не сказать ничего! Пластинка была великолепна! Многие, в том числе и автор этих строк, посчитали, что Оззи совсем не нужен "Саббатам", вон как здорово у них без него получается. Шутка ли, пластинка дебютировала на 4-ой позиции в хит-параде такого солидного и уважаемого музыкального издания как журнал "Billboard"! Лучший результат со времен "Sabbath Bloody Sabbath"! Бывшие коллеги Осборна немедленно отправились в большое турне, где кроме нового материала вовсю исполняли и старые, так хорошо известные публике хиты. Но с другим вокалом! Осборну было до жути обидно, и он чуть было не сорвался в очередной алкогольный "штопор"! Именно тогда он сам себе поклялся страшно отомстить своему главному обидчику Тони Айомми...

Полностью запись и микширование пластинки новой группы Осборна были завершены к июню 1980 года, однако Дон Арден решил повременить с ее выпуском и заручиться поддержкой более мощной рекорд-компании, чем "Jet Records". С этой целью он провел переговоры с CBS, являвшейся крупнейшей интернациональной компанией, которая меньше чем суперпопулярными проектами тогда не занималась. Поэтому в руководстве этой фирмы на перспективы сотрудничества с Оззи взирали достаточно скептически. Однако мистер Арден был настойчив. В определенный момент он смог убедить партнеров по переговорам, чтобы они субсидировали 75 тысяч долларов на выпуск альбома и проведение гастролей.

На подписание контракта Оззи отправился в сопровождении Шэрон, а для пущей убедительности своих мирных намерений решил взять двух белых голубей, дабы после процедуры простановки факсимиле в соответствующих местах выпустить их в небо, то бишь в потолок офиса. Сказать, что Оззи был пьян, это значит - сказать не всю правду. Осборн был фактически невменяем и по приходу в офис уселся на колени к какой-то дамочке. Затем, не извинившись за неловкость, Оззик встал и, пошатываясь, двинулся к присутствующему здесь же вице-президенту CBS, занимавшемуся в компании как раз контактами с артистами. Не доходя до сего влиятельного лица пары шагов, Осборн с идиотской улыбкой на лице выпускает одного голубя, а другому... откусывает голову и выплевывает перья!

Присутствующие репортеры успели отснять все происходившее и потом - по кадрам - поместили в своих изданиях! Скандал вышел грандиозный! Две тетеньки рухнули в обморок, а вице-президента чуть было не стошнило. Как он признался позже, именно в этот момент он осознал, какую проблему их компания "подписала" пять минут назад. А Шэрон именно тогда поняла, что она влюбилась в этого чудака! Дон Арден сообразил, что надо было просить не 75, а 100 тысяч. Одним словом, каждый сделал для себя соответствующие выводы. Однако мало кто знает, что после столь специфического "гильотинирования" голубя, Шэрон потащила Оззи в клинику, где последнему засадили 40 уколов от столбняка!

После столь "торжественного" подписания контракта, в августе Осборн и его новые сотоварищи выступили на традиционном ежегодном британском фестивале в Ридинге, в последний раз использовав наименование "Law". Через месяц, в сентябре 1980 года первый сольный альбом Оззи "Blizzard Of Ozz" вышел в свет, одновременно его группа, которая теперь окончательно приняла название, сходное с наименованием альбома, отправилась в свое первое британское турне. 12 сентября в шотландском Глазго состоялся первый концерт первого турне группы Осборна. На "разогрев" им были выделены ветераны британского рока "Budgie". Гастроли проходили достаточно успешно, и после получения информации о том, что песня "Mr.Crowley" пользуется огромной популярностью на FM-радиостанциях в США, рекорд-компания приняла решение специально для американского рынка выпустить сингл. С песней для стороны "А" вопрос был ясен. Стали думать о том, чем заполнить сторону "В". Дэйсли с Керслейком быстренько сочинили песню "You Said It All". В таком же оперативном темпе троица Роудс, Керслейк и Дэйсли записали все партии, а Дон Эйри наложил партию клавишных. Оста валось записать лишь вокальную партию. Стали искать Осборна. Где же он? Ли вспоминает, что все это время, пока они сочиняли, записывали и микшировали, Оззи мирно храпел за старой барабанной установкой, которая находилась в этой же студии. Осборна с трудом подняли и почти пинками загнали к микрофону. Примерно в это же время в студии была зафиксирована песня "You Looking At Me Looking At You", также издававшаяся на синглах.

Однако самое время перейти к содержанию альбома. Остается добавить, что тогда эта пластинка поклонниками не воспринималась как сольная работа Осборна, а скорее позиционировалась как стартовый альбом группы с Осборном-вокалистом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: