Technical ecstasy

Наивысшее место в хит-параде Великобритании: 13
Количество недель в ТОР-10: -
Дата релиза в Великобритании: октябрь 1976
Наивысшее место в хит-параде США: 51
Количество недель в ТОР-10: -
Дата релиза в США: октябрь 1976
Место записи: Criteria Studios, Miami, Florida, USA.
Продюсеры: Black Sabbath & Robin Black

1. Back Streets Kids (Iommi - Butler - Ward - Osbourne) 3:49
Великолепное - "тяжелое" и одновременно мелодичное - начало пластинки. Филигранная аранжировка порой оставляет впечатление настолько цельного и плотного музыкального полотна, что из него не так уж просто вычленить отдельные инструменты. Яркое гитарное соло особенно выгодно смотрится на фоне пульсирующего ритма. Использование клавишных инструментов давно уже не новость, они стали неотъемлемой частью творческого арсенала команды.

2. You Won't Change Me (Iommi - Butler - Ward - Osbourne) 6:34
Пронзительный по своей мелодике номер выполнен в несвойственной для прежних пластинок группы манере, чему способствует не только обильное применение клавишных (синтезаторов и рояля), но и какое-то новое, более высокое мастерство лидер-гитариста, сумевшего сплести из своих пассажей кружевную паутину, имеющую сложную, но точно просчитанную структуру. Кстати, именно после выпуска этого альбома Тони Айомми был признан лучшим хард-роковым гитаристом мира, обогнав своих ранее куда более удачливых соперников Джимми Пэйджа ("Led Zeppelin") и Ритчи Блэкмора ("Deep Purple"). И стоит вновь отметить изощренность аранжировки, однозначно позиционирующей данный альбом как высококачественный прогрессив, а точнее - прогрессив-метал. Вообще, во время этой студийной работы Айомми полностью взял бразды правления в свои руки и развернулся на полную катушку. Как он сам вспоминал, Уорд и Осборн перманентно пьянствовали на протяжении времени записи всего диска, а Батлер ограничился ролью простого исполнителя. Надо признать, что Тони оказался человеком волевым и на определенном этапе развития группы просто не дал ей рассыпаться. |

3. It's Alright (Iommi - Butler - Ward -Osbourne) 3:56
Билл Уорд после долгих уговоров Оззи согласился спеть эту песню и у него получилось очень неплохо. Композиция получилась неожиданно мягкой и совсем уж нетипичной для группы, поэтому вал критики сосредоточился именно на этом номере, хотя досталось всему альбому. Лично я всегда замираю, когда слушаю эту вещь и только после окончания выдыхаю, ощущая ее великолепную гармонию и грусть о том, что лучшие, "золотые" дни хард-рока остались позади. Айомми сам исполнил почти все партии инструментов в этом номере и даже бас-гитары, поскольку Батлер "бюллетенил". К этой вещи "Саббаты" сделали очень неплохой клип, который с большим успехом транслировался на британском телевидении целый месяц.

4. Gypsy (Iommi - Butler - Ward - Osbourne) 5:09
He самая удачная вещь. Складывается впечатление, что Айомми исчерпал свои идеи и устал в одиночку тащить все на себе. Хотя отдельные весьма удачные музыкальные части в композиции явно присутствуют.

5. All Moving Parts (Iommi - Butler - Ward - Osbourne) 4:58
Довольно стильный номер, однако создается впечатление, что группа исполняет чью-то чужую, а совсем не собственную песню. Стоит отметить высокое исполнительское мастерство всех музыкантов (и не только в этом номере), даже сам Айомми удивлялся, как, будучи постоянно "под банкой, можно было так неплохо звучать".

6. Rock'N" Roll Doctor (Iommi - Butler - Ward - Osbourne) 3:25
Эдакий хард-рок-н-ролльчик. С мощным драйвом и впечатляющим вступлением, кроме того все отлично звучит. Однако из-под великолепной, но явно не "саббатовской" аранжировки видны явные симптомы кризиса. "Проходной номер"- махнул рукой Батлер. Ему во время записи этой пластинки вообще все было до лампочки.

7. She's Gone (Iommi - Butler - Ward - Osbourne) 4:50
Сэр Пол Маккартни отозвался об этом номере в самых восторженных тонах! Он сказал, что автор "подобной вещи"- Оззи Осборн - может зарабатывать целые состояния, сочиняя столь душещипательные композиции. В тексте песни Оззи в полной мере отразил свою тогдашнюю семейную жизнь - после очередного пьяного загула отца семейства его жена прихватила детей и покинула их дом. Вообще, брак Оззи трещал по швам уже давно, но до окончательного разрыва еще оставалось время и не было особых причин. Если, конечно, не считать особыми причинами море алкоголя с кокаиновыми берегами... А если серьезно, великолепный и очень мелодичный опус.

8. Dirty Women (Iommi - Butler - Ward - Osbourne) 7:10
Композиция, посвященная представительницам древнейшей профессии, завершила в целом не самый выдающийся альбом группы, который, тем не менее, имеет немало существенных достоинств. Кроме того, "Технический экстаз" логично - и в музыкальном, и в философском смысле - подвел итог бурного, почти десятилетнего развития рок-музыки. На примере "Саббат" хорошо видно, насколько музыканты смогли усовершенствовать свое мастерство исполнителей и аранжировщиков, вместе с тем постепенно утрачивая часть своей творческой индивидуальности. И еще нечто общее объединило многих участников супергрупп, добившихся значительного успеха, но погрязших в личных склоках, алкогольных и наркотических проблемах, неминуемо отодвинувших музыку на второй план... А песня "Dirty Women" имеет определенное очарование. Во всяком случае, глобальной критики она не заслуживает.

Результаты продаж альбома оказались катастрофическими, что позволило критикам заявить о глубоком кризисе в этой заслуженной британской команде и обрушить на нее целый вал критики - "Саббату" припомнили все: их заигрывания с "черной" магией и сатанизмом, а про вызывающее поведение и аморальный образ жизни и вспоминать не хочется. На фоне неожиданно заполонивших британскую сцену панк-рокеров, которые предпочитали весьма лаконичные музыкальные формы, "Black Sabbath" с их вычурными аранжировками и сложными композициями действительно выглядели как допотопные "динозавры". И их нещадно пинали. Айомми, как самый совестливый и ответственный член команды был вынужден крутиться как волчок, отражая те или иные, иногда достаточно обидные и несправедливые выпады.

Оззи Осборн:
"Уменя в то время было полно проблем дома, поэтому я достаточно часто пропускал студийные сессии. А потом мне совершенно не нравилось то, что мы делали. Музыка становилась страшно сложной, нас уже было тяжело называть хард-рок группой. Это уже какой-то симфонический рок. Или джаз ".

В поддержку альбома была проведено небольшое британское турне, сопровождавшееся просто уничижительными комментариями британской прессы. И совсем уж невеселый оборот события приняли, когда Тельма Осборн подала в суд на развод, и Оззи был вынужден забросить все дела в группе и заняться своим семейным положением. Однако спасти брак ему в конечном итоге не удалось. Кроме того, тяжело заболел отец вокалиста. Почти весь 1977 год никаких положительных сведений из лагеря "Саббатов" не поступало.

В сентябре "Black Sabbath" отправляются в британский тур. Во время гастролей поведение Оззи уже не лезло ни в какие ворота, всю злость и ярость от неудачных событий в личной жизни Осборн разряжал на коллегах. Во время очередного скандала Осборн пригрозил уходом из группы и началом сольной карьеры. К этому моменту Ай-омми уже настолько устал от выходок вокалиста, что особо и не удерживал Оззи, хотя в последние пару-тройку лет Тони осознал, что значение нашего героя для команды существенно больше, чем он себе до этого представлял.

В октябре того же года команда начала работу над материалом нового альбома. Сессии проходили во Флориде. Именно там Осборн и покинул впервые ряды "Блэк Саббат". В интервью "New Musical Express" Осборн объяснил свой уход необходимостью возврата к более простому и прямолинейному звучанию и несогласием с тем материалом, который ныне в ходу в его бывшей команде. Одновременно Оззи назвал имена трех музыкантов, которые по его словам войдут в его собственную группу - это были гитарист Барри Даннери (Barry Dunnery), басист Денис Макартен (Dennis McCarten) и барабанщик Фрэнк Холл (Frank Hall). Вся троица в свое время входила в состав группы "Necromandus" (название образовано путем слияния двух слов - "Nostradamus" и "Necromancy"). Интересно, что в 1972 году Тони Айомми продюсировал единственный альбом этой группы "Orexis Of Death" (издан лишь в 1996 году), на котором отметился и Оззи - он играл на губной гармонике в паре композиций. Осборн не только нанял этих ребят на работу. Он приступил с ними к записи своего первого сольного альбома!

Фрэнк Холл, воспоминания которого позднее вошли в книгу об Оззи Осборне, изданную в Англии, вспоминал, что материал, который записывала команда, являлся приджазованным арт-роком со сложными ритмическими сбивками и стильными импровизациями. Оззи несколько раз спорил с гитаристом Даннери, но не смог уговорить его играть проще. Разногласия усугублялись с каждым днем, но группа по-прежнему держалась вместе и старалась довести запись альбома до конца. Однако в один из дней случилось происшествие, которое сильно повлияло на новых коллег Осборна. Во дворе своего дома Оззи устроил шашлыки. Веселье было в разгаре, когда над домом стал летать вертолет. Вокалист вообразил, что это пресса охотится за ним и стремится сделать снимки из его частной жизни. Недолго думая, Оззи метнулся в дом и выбежал оттуда с помповым ружьем. Затем Осборн открыл огонь по вертолету и стрелял до тех пор, пока тот не улетел. В тот же вечер Фрэнк Холл и Барри Даннери решили "сматывать удочки", пока Оззик их не перестрелял. Но неутомимый рокер недолго горевал после распада своей первой группы и вскоре собрал новую команду. В ее состав вошли гитарист Джон Фрейзер Бинни (John Fraiser Binnie), басист Терри Хобьюри (Terry Horbury) и барабанщик Энди Бирн (Andy Bierne), до этого выступавшие в составе "Dirty Tricks".

Начались репетиции. Но и здесь "безбашенный" вокалист сумел "отличиться". Как рассказывает Терри, во время репетиций Оззи мог сорваться с места, схватить ружье и бегать по двору словно заправский командос, отстреливая крыс. После этого он мог запросто притащить мертвую крысу в дом, закапать ее кровью педаль гитариста или барабан и с довольным видом сесть поесть. При этом в качестве столов он использовал усилители "Маршалл", которые лежали на боку. Сам вид аппаратуры, которая стоила бешеных денег, приводил в трепет нищих музыкантов из "Грязных Трюков". Работа и с этим составом ничего путного не принесла. Музыканты вспоминали, что Оззи был жутко недисциплинирован и вместо того, чтобы сочинять песни или записываться, целыми днями травил им байки из своего "саботажного" прошлого.

Тем временем менеджер "Саббата" Дон Арден был ошеломлен подобным вариантом развития событий, но не растерялся и чтобы иметь тайм-аут для размышления и чем-то заполнить паузу в деятельности подшефного коллектива выпустил с помощью компании NEMS сборник "Greatest Hits". Предполагалось, что это будет прощальный релиз команды. Почему? Потому, что никто не верил в то, что "Саббату" удастся выжить без своего харизматичного и очень остроумного - когда не пьян - вокалиста.

Однако оставшаяся троица не желала распадаться. После недолгих поисков на освободившееся место возле микрофонной стойки был приглашен Дэйв Уолкер (Dave Walker). В новой реинкарнации группа появилась на одном из британских провинциальных телеканалов, где музыканты объявили о том, что скоро приступят к записи нового альбома, а затем снова начнут активно гастролировать... Кстати, теперь Биллу Уорду было особенно тяжело - если раньше его выкрутасы сходили ему с рук, поскольку он находился как бы в "тени" "крейзануто-го" вокалиста, то сейчас он оказался как на ладони. Билл срочно занялся своим здоровьем и на какое-то время сумел стать смирным.

В январе 1978 года скончался отец Оззи Джэк Осборн. Причем произошло это в тот день, когда отмечался день рождения его дочери Джэссики. Позднее вокалист вспоминал, что в один и тот же день ему предстояло и плакать, и смеяться. На самом деле он ушел в двухнедельный запой, а по выходу из него завалился к своим старым коллегам из "Саббат" и торжественно попросил прощения: мол, вспылил, был не прав, хочу загладить вину новыми ударными трудовыми свершениями. Удивительно, но Осборна немедленно вернули в состав команды. Одной из причин этого, как гласит легенда, было то, что с новым вокалистом у оставшейся троицы ничего не получалось.. Уже в марте старый-новый "Black Sabbath" приступил к работе над своим очередным студийным альбомом. Начали в родном Бирмингеме, а потом перебрались в Канаду, где и завершили запись.

В октябре 1978 года восьмой альбом группы был выпущен в свет. Продюсерами диска стали сами участники команды. На клавишных в этом альбоме им подыгрывал Дон Эйри (Don Airey), который с этого момента станет неизменным героем нашего повествования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: