Понятие банковского продукта и банковских услуг

Банковский продукт отражает комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям.

Банковский продукт – конкретный банковский документ или свидетельство, которое производится банком для обслуживания клиента и проведения операций (вексель, чек, сертификат и др.).

Банковская услуга – банковская операция по организации денежного оборота и предоставлению клиенту различных банковских продуктов.

Особенности банковского продукта:

1) абстрактная невещественная форма (документарная);

2) ограничение временными рамками;

3) обязательное сопровождение договорным оформлением;

4) быстро копируется другими финансово-кредитными инструментами.

Выделяют маркетинг покупателя (по пассивным операциям банка) и маркетинг продавца (по активным операциям).

Целевые рынки и их сегментация

Группа клиентов, подходящая для конкретной банковской услуги, образует целевой рынок. Клиент банка может быть частью нескольких целевых рынков.

Метод сегментации рынка банковских услуг предлагает разделение неоднородного крупного рынка на ряд более мелких однородных сегментов, что позволяет выделить группы клиентов с близкими или идентичными интересами и потребностями. Сегментация рынка позволяет:

1) более точно очертить целевой рынок по потребностям клиентов;

2) определить преимущества (слабости) самого банка в борьбе за освоение данного рынка;

3) более четко представить цели и прогнозировать возможности успешного проведения маркетинговой программы.

Различают следующие группы клиентов:

1) корпорации;

2) физические лица;

3) кредитно-финансовые институты;

4) правительственные учреждения.

Каждая из данных групп разбивается на большое количество узких сегментов по следующим признакам:

· географическому;

· психологическому;

· демографическому.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: