Управление персоналом включает:
1) планирование потребности в квалифицированных сотрудниках;
2) составление штатного расписания и разработка должностных инструкций;
3) подбор персонала и формирование коллектива;
4) анализ качества работы и контроль;
5) разработка программы профессиональной подготовки и повышения квалификации;
6) аттестация сотрудников.
Этапы развития персонала:
1. Повышение квалификации;
2. Планирование карьеры;
3. Структурирование труда.
Факторы эффективности менеджмента персонала:
а) профессиональный рост (обязательное специальное образование);
б) мотивация (материальное вознаграждение, престижность работы, социальные привилегии);
в) стиль руководства – справедливость требований и доброжелательный микроклимат в коллективе.
Контрольные вопросы по теме.
1. Охарактеризуйте наиболее важные составные части банковского менеджмента?
2. В чем состоят проблемы и способы развития банковского персонала?
3. В чем состоит противоречие между активными и пассивными операциями банка?
4. Что характеризует ликвидность банка?
5. В чем сущность 5 "золотых" банковских правил?
6. Что такое банковский риск и каковы основные методы его снижения?
Банковский маркетинг
Особенности банковского маркетинга
Специфика банковского маркетинга состоит в ориентации всей системы управления в банке на процессы, происходящие в кредитно-финансовой сфере.
Объектом маркетинговых усилий являются деньги. Общая стратегия в изучении рыночного спроса с целью более полного удовлетворения потребностей клиентов.
Существует две концепции банковского маркетинга (табл. 7.1).
Таблица 7.1
Концепции банковского маркетинга
Факторы сравнения | Традиционная концепция | Современная концепция маркетинга |
1. Исходная позиция | Предоставление освоенных банковских услуг | Ориентации на потребности клиента |
2. Средства | Инструменты организации сбыта | Маркетинговые исследования рынка, всех инструментов маркетинга |
3. Цели | Получение прибыли за счет увеличения объемов сбыта | Получение прибыли за счет более полного удовлетворения клиентов |
Основные цели и содержание маркетинга:
1. Удержать клиентуру путем повышения качества обслуживания и расширения предложения новых услуг и продуктов.
2. Привлечь новых клиентов.
3. Улучшить имидж банка.
4. Освоить инструменты маркетинга.