Менеджмент персонала

Управление персоналом включает:

1) планирование потребности в квалифицированных сотрудниках;

2) составление штатного расписания и разработка должностных инструкций;

3) подбор персонала и формирование коллектива;

4) анализ качества работы и контроль;

5) разработка программы профессиональной подготовки и повышения квалификации;

6) аттестация сотрудников.

Этапы развития персонала:

1. Повышение квалификации;

2. Планирование карьеры;

3. Структурирование труда.

Факторы эффективности менеджмента персонала:

а) профессиональный рост (обязательное специальное образование);

б) мотивация (материальное вознаграждение, престижность работы, социальные привилегии);

в) стиль руководства – справедливость требований и доброжелательный микроклимат в коллективе.

Контрольные вопросы по теме.

1. Охарактеризуйте наиболее важные составные части банковского менеджмента?

2. В чем состоят проблемы и способы развития банковского персонала?

3. В чем состоит противоречие между активными и пассивными операциями банка?

4. Что характеризует ликвидность банка?

5. В чем сущность 5 "золотых" банковских правил?

6. Что такое банковский риск и каковы основные методы его снижения?

Банковский маркетинг

Особенности банковского маркетинга

Специфика банковского маркетинга состоит в ориентации всей системы управления в банке на процессы, происходящие в кредитно-финансовой сфере.

Объектом маркетинговых усилий являются деньги. Общая стратегия в изучении рыночного спроса с целью более полного удовлетворения потребностей клиентов.

Существует две концепции банковского маркетинга (табл. 7.1).

Таблица 7.1

Концепции банковского маркетинга

Факторы сравнения Традиционная концепция Современная концепция маркетинга
1. Исходная позиция Предоставление освоенных банковских услуг Ориентации на потребности клиента
2. Средства Инструменты организации сбыта Маркетинговые исследования рынка, всех инструментов маркетинга
3. Цели Получение прибыли за счет увеличения объемов сбыта Получение прибыли за счет более полного удовлетворения клиентов

Основные цели и содержание маркетинга:

1. Удержать клиентуру путем повышения качества обслуживания и расширения предложения новых услуг и продуктов.

2. Привлечь новых клиентов.

3. Улучшить имидж банка.

4. Освоить инструменты маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: