Стратегия банковского маркетинга

В банковской сфере выделяют три основных вида стратегии маркетинга:

· концентрированный;

· дифференцированный;

· массовый.

Концентрированный маркетинг – концентрация банковской деятельности на одном рыночном сегменте. Выделяют следующие виды концентрации:

1. Концентрация на одной группе потребителей (завоевание новых рынков).

Преимущества:

· целенаправленность рекламной компании;

· знание и потребность определенных клиентов;

· стабильность доходов.

Недостатки:

· однообразие услуг;

· разработка специфических услуг для определенных клиентов;

2. Концентрация на одной потребности всех групп потребителей (когда вновь образованные банки хотят выделиться из большого числа банков).

Преимущества:

· оказание услуг доводится до совершенства.

Недостатки:

· сложность найти свой банковский продукт;

· большие затраты на рекламу.

Дифференцированный маркетинг – ориентация банков на двух и более различных рыночных сегментов.

Преимущества:

· быстрое приспособление к ситуации на рынке;

· способность проводить ценовую политику в зависимости от возможностей клиентов.

Недостатки:

· большие затраты на маркетинг и постоянная рыночная борьба за каждый сегмент.

Массовый маркетинг – разработка единой программы для всех сегментов, т.е. большое количество услуг.

Преимущества:

· возможность широкого привлечения и обслуживания клиентов из различных сегментов, небольшие затраты на маркетинг.

Недостатки:

· постоянная конкурентная борьба, сложность в подборе банковских сотрудников и др.

Методы распространения банковских услуг

Инструментами маркетинга являются:

1) ценовая политика;

2) инновации и вариации продуктов;

3) продвижение и продажа банковских услуг;

4) политика коммуникаций: реклама, стимулирование сбыта, работа с общественностью.

Система сбыта включает:

а) прямой сбыт:

· стационарный сбыт;

· мобильный;

· другие виды сбыта (электроника, прямой маркетинг);

б) непрямой сбыт – различные виды коопераций: сбыт через близкие к банку услуги и через внебанковские круги.

Традиционным для России является предоставление услуг через банковские отделения, филиалы. К новым методам относят распространение банковских продуктов путем использования компьютеров, пластиковых карточек и банковских чеков. Основной метод распространения банковских продуктов – персональная продажа (убеждение покупателя отдать предпочтение их продукту).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: