Комплекс стимулирования сбыта включает:
1. Стимулирование сбыта:
1) стимулирование потребителей;
2) стимулирование работников банка;
3) стимулирование посредников.
Средства стимулирования потребителей: персональные продажи, образцы, скидки, лотереи, демонстрации.
Стимулирование работников банка – поощрять усилия сотрудников банка к улучшению обслуживания, к привлечению новых клиентов, к совершенствованию банковских продуктов.
Для стимулирования посредников: реклама, скидки.
2. Создание благоприятного образа компании в глазах мирового круга общественности. Может осуществляться путем:
· информирования о продуктах и услугах;
· анализа ситуации и прогнозирования ее развития.
Эта деятельность может быть направлена как на внешнюю среду, так и на сотрудников самого банка, разъясняя социальные роли банковского бизнеса.
3. Реклама. Цель – введение на рынок новой услуги, завоевание новых рынков, расширение знания потребителей о банке и услугах, создание благоприятного образа о самой услуге, поддержание уже существующего интереса, активизация спроса и др.
|
|
Банки могут использовать рекламу в газетах, журналах, по радио и телевидению, по почте, принимать участие в выставках, показах мод, осуществлять выбор рекламных лозунгов и девизов.
Для повышения эффективности рекламы необходимо разработать план рекламной компании с учетом маркетинговой стратегии банка и привлечением специалистов.
Контрольные вопросы по теме
1. В чем состоит специфика банковского продукта?
2. В чем отличие основных концепций банковского маркетинга?
3. Какова роль банковской рекламы в развитии банковских услуг?
4. Назовите основные типы стратегического банковского маркетинга?
5. С какой целью банк проводит анкетирование клиентов?
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Активы – имущество банка, предприятия
Активные операции банка – банковские операции по размещению денег, например, предоставление кредита клиенту
Активно-пассивные операции банка – комиссионно-посреднические операции, т.е. услуги, которые оказывает банк за плату в виде комиссионных, процентов от сделки, например, перевод денежных средств
Акция -ценная бумага, удостоверяющая внесение ее владельцем (акционером) доли в акционерный (уставный) капитал общества. Акция дает право на получение части прибыли в виде дивидендов, право на продажу на рынке ценных бумаг, на участие в управлении акционерным обществом, имущественное право при ликвидации общества
АРКО – Агентство по реструктуризации кредитных организаций
Банк – финансоваяорганизация, производящая разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающая финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и другим банкам
|
|
Банк акционерный – банк, созданный как акционерное общество, т. е. его уставный капитал сформирован за счет выпуска акций
Банк коммерческий – негосударственное учреждение, осуществляющее универсальные банковские операции в целях получения прибыли
Банк кооперативный – банк, созданный путем добровольного объединения лиц, его уставный капитал сформирован на долевой основе за счет взносов членов, по форме соответствует обществу с ограниченной ответственностью