Система стимулирования сбыта банковских услуг

Комплекс стимулирования сбыта включает:

1. Стимулирование сбыта:

1) стимулирование потребителей;

2) стимулирование работников банка;

3) стимулирование посредников.

Средства стимулирования потребителей: персональные продажи, образцы, скидки, лотереи, демонстрации.

Стимулирование работников банка – поощрять усилия сотрудников банка к улучшению обслуживания, к привлечению новых клиентов, к совершенствованию банковских продуктов.

Для стимулирования посредников: реклама, скидки.

2. Создание благоприятного образа компании в глазах мирового круга общественности. Может осуществляться путем:

· информирования о продуктах и услугах;

· анализа ситуации и прогнозирования ее развития.

Эта деятельность может быть направлена как на внешнюю среду, так и на сотрудников самого банка, разъясняя социальные роли банковского бизнеса.

3. Реклама. Цель – введение на рынок новой услуги, завоевание новых рынков, расширение знания потребителей о банке и услугах, создание благоприятного образа о самой услуге, поддержание уже существующего интереса, активизация спроса и др.

Банки могут использовать рекламу в газетах, журналах, по радио и телевидению, по почте, принимать участие в выставках, показах мод, осуществлять выбор рекламных лозунгов и девизов.

Для повышения эффективности рекламы необходимо разработать план рекламной компании с учетом маркетинговой стратегии банка и привлечением специалистов.

Контрольные вопросы по теме

1. В чем состоит специфика банковского продукта?

2. В чем отличие основных концепций банковского маркетинга?

3. Какова роль банковской рекламы в развитии банковских услуг?

4. Назовите основные типы стратегического банковского маркетинга?

5. С какой целью банк проводит анкетирование клиентов?

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Активы – имущество банка, предприятия

Активные операции банка – банковские операции по размещению денег, например, предоставление кредита клиенту

Активно-пассивные операции банка – комиссионно-посреднические операции, т.е. услуги, которые оказывает банк за плату в виде комиссионных, процентов от сделки, например, перевод денежных средств

Акция -ценная бумага, удостоверяющая внесение ее владельцем (акционером) доли в акционерный (уставный) капитал общества. Акция дает право на получение части прибыли в виде дивидендов, право на продажу на рынке ценных бумаг, на участие в управлении акционерным обществом, имущественное право при ликвидации общества

АРКО – Агентство по реструктуризации кредитных организаций

Банк – финансоваяорганизация, производящая разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающая финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и другим банкам

Банк акционерный – банк, созданный как акционерное общество, т. е. его уставный капитал сформирован за счет выпуска акций

Банк коммерческий – негосударственное учреждение, осуществляющее универсальные банковские операции в целях получения прибыли

Банк кооперативный – банк, созданный путем добровольного объединения лиц, его уставный капитал сформирован на долевой основе за счет взносов членов, по форме соответствует обществу с ограниченной ответственностью


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: