235. Группа учеников, объединенных общей целью:
а) производственный коллектив; б) общественный коллектив;
в) ученический коллектив; г) нет правильного ответа.
236. Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества:
а) коллективизм; б) коллектив; в) формальная группа; г) неформальная группа.
237. Ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков:
а) группа; б) коллектив; в) команда; г) общество.
238.Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения:
а) группа; б) коллектив; в) команда; г) общество.
239. Главными признаками коллектива являются:
а) наличие прочных и действенных деловых отношений;
б) наличие зависимостей между членами коллектива;
в) нет верного ответа;
г) верно А и Б.
240. По характеру деятельности коллективы:
а) организованные на основе разнообразной, в том числе учебной, деятельности;
б)организованные на основе какого-то одного вида деятельности;
в) организованные на основе игровой и других видов деятельности по месту жительства;
Г) все ответы верны.
241. По возрастному составу коллективы:
а) одновозрастные; б) разновозрастные; в) верно А и Б; г) нет верного ответа.
242. Социологическая категория, характеризующая социально-профессиональное качество субъекта труда:
а) профессиональное воспитание; б) профессиональная культура;
в) профессиональное обучение; г) нет правильного ответа.
243. К внешним факторам профессиональной культуры относятся:
а) государственная политика;
б) степень усвоения демократических ценностей;
в) специфика социально-профессиональных отношений;
Г) все ответы верны.
244. К внутренним факторам профессиональной культуры относятся:
а) социокультурное пространство профессии;
б) аспекты информационно-коммуникативной деятельности профессионалов;
в) индивидуальный профессиональный опыт;
Г) все ответы верны.
245. Сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств:
а) самоанализ; б) самообладание;
в) самовоспитание; г) нет правильного ответа.
246. К методам самовоспитания относятся:
а) самопознание; б) самообладание;
в) самостимулирование; г) все ответы верны.