Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Методы и формы компьютерного обучения




I. Классификация электронных средств обучения

По использованию ЭСО в образовательном процессе

Краткий конспект лекций

Высокотехнологичная среда учреждения образования включает:

§ компьютерную технику (компьютерные классы, персональные рабочие места для учащихся, электронные средства обучения);

§ единое информационно образовательное пространство, как учреждения образования так и в целом мировое;

§ современные технические средства, предназначенные для организации учебного предмета по всем предметам школьной программы;

§ использование систем дистанционного обучения с учетом специфики системы образования.

Современные технические средства, необходимые для осуществления качественного учебного процесса:

§ компьютерные классы;

§ мобильные мультимедийные комплексы для сопровождения учебно-методических мероприятий;

§ цифровая фото и видео техника;

§ интерактивные учебные доски;

§ электронные средства обучения.

Технологизация образовательного процесса с использованием современных технических средств обучения:

§ локальная сеть (проводная и беспроводная);

§ высокоскоростной доступ к сети Интернет;

§ спутниковая связь;

§ школьные медиатеки;

§ Интернет-киоски.

Использование презентационных средств:

§ проекторы;

§ интерактивные доски;

§ интерактивные приставки;

§ документ-камеры;

§ цифровые лаборатории;

§ цифровые микроскопы.

Использование цифровых развивающих сред:

§ лего-роботы и конструкторы;

§ цифровая лаборатория «Архимед».

Организация обучения детей с ограниченными возможностями:

§ сенсорные экраны;

§ брайлевский принтер;

§ брайлевский дисплей.

Классические противоречия традиционного процесса обучения:

§ активность преподавателя и пассивность ученика;

§ учебная программа рассчитана на среднего ученика;

§ недостаток индивидуального подхода к личности ученика;

§ информация представлена в абстрактно-логической форме;

§ ограниченность во времени и т.д. (Загвязинский В.И.)

Особенности обучения с применением ИТ:

§ активная позиция учащегося;

§ переход процесса познания из категории «учить» в категорию «изучать» какой-либо предмет осознанно и самостоятельно;

§ интерактивные связи с различными образовательными ресурсами (библиотеки, словари, энциклопедии) и образовательными сообществами (учителя, консультанты, партнеры);

§ информационная насыщенность и гибкость методики обучения с применением ИТ;

§ «погружение» обучающегося в особую информационную среду, которая наилучшим образом мотивирует и стимулирует процесс обучения.

Процесс обучения представляет собой два взаимосвязанных вида деятельности: преподавание (деятельность учителя) и учение (деятельность учащихся).




Эффективность этого процесса зависит от технологии - от искусства, мастерства и умения учителя воздействовать на процесс учения.

Электронное средство обучения - программно-методическое обеспечение для использования учащимися в образовательном процессе по конкретному предмету на всех этапах образовательного процесса. (Республиканская программа «Комплексная информатизация системы образования Республики Беларусь на 2007-2010 годы»/постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.03.2007 № 265)

Классификация электронных средств обучения:

§ Электронное издание – «оцифрованный текст»;

§ Электронный учебник – «оцифрованный учебник», содержит кроме текста, графических или видео изображений материалы для организации обучения (набор упражнений и заданий для формирования учебных умений и навыков);

§ программное средство учебного назначения;

§ электронный образовательный ресурс.

Программные средства по функциональному назначению подразделяются:

§ диагностические, тестовые программы;

§ инструментальные программные средства (ИПС);

§ предметно-ориентированные программные среды;

§ ПС, предназначенные для формирования культуры учебной деятельности, информационной культуры;

§ ПС, предназначенные для автоматизации процесса обработки результатов учебного эксперимента;

§ управляющие ПС;

§ учебные среды программирования;

§ ПС, обеспечивающие выполнение некоторых функций преподавателя;

§ ПС, предназначенные для автоматизации процесса информационно-методического обеспечения и ведения делопроизводства;



§ сервисные программные средства, обеспечивающие комфортность работы пользователя;

§ игровые ПС.

Программные средств по методическому назначению подразделятся:

§ обучающие программные средства;

§ программные средства(системы)-тренажеры;

§ контролирующие программные средства;

§ информационно-поисковые программные системы, информационно-справочные программные средства;

§ имитационные программные средства;

§ моделирующие программные средства;

§ демонстрационные программные средства;

§ учебно-игровые программные средства;

§ досуговые программные средства.

К основным преимуществам электронных образовательных ресурсов относятся:

§ отсутствие содержательных и технических ограничений: полноценное использование новых педагогических инструментов - интерактива, мультимедиа, моделирования сочетается с возможностью распространения в глобальных компьютерных сетях;

§ возможности построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося;

§ неограниченный жизненный цикл системы: поскольку каждый учебный модуль автономен, а система открыта, является динамически расширяемым образовательным ресурсом, не требующим существенной переработки в целом при изменении содержательных или технических внешних условий.

Возможности использования электронных образовательных ресурсов:

§ использование информации, размещенной на учебных и научных Web-сайтах для подготовки учебно-методических материалов, рефератов, проектных работ;

§ возможность online коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания;

§ создание Web-сайта учебного курса и размещение его во всемирной паутине (дистанционное обучение);

§ размещение личных Web-сайтов преподавателей и учащихся, создание и участие в Интернет-проектах.

Обучение – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной активности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения, нравственно-этических взглядов и убеждений. (Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С.Рапацевич – Мн.: «Соврем. слово», 2005. – с.382 ).

Исходя из этого определения компьютерное обучение следует рассматривать как организацию процесса подготовки и передачи информации обучаемому с привлечением средств новых информационных технологий.

Учитывая то, что обучение в широком понимании–процесс управляемый, обучение с привлечением средств новых информационных технологий предоставляет широкие возможности для обучающих и обучаемых в предоставлении обратной информационной связи.

С появлением компьютера педагогические методики изменяются, т. е. процесс обучения рассматривается не как «перекачка» знаний (линейное построение взаимодействия учитель-ученик), а как процесс управления познавательной деятельностью ученика.

Компьютерное обучение позволяет, используя информационные ресурсы, электронные средства обучения, возможности телекоммуникаций создать определенную образовательную среду, в которой ученику будет предоставлена возможность для комплексного изучения того или иного явления, процесса. Это приводит к изменению содержания учебной деятельности, которая становится все более самостоятельной и творческой, способствует реализации индивидуального подхода в обучении. Резкий скачок в развитии компьютерной техники и программного обеспечения способствовал внедрению в учебный процесс таких технологий, как мультимедиа-технологии, Internet-технологии, а их правильное использование содействует комплексному развитию личности и способностей человека.

Высокотехнологичная образовательная среда:

§ ЭСО– электронные средства обучения

§ ТСО – технические средства обучения, сопрягаемые с компьютером

§ ИР– информационные ресурсы

§ Web– Интернет-технологии

§ ТК– телекоммуникации

§ УМ– учебный материал





Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 3416; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 9986 - | 7696 - или читать все...

Читайте также:

 

34.229.126.29 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.