II. Субъективные факторы ЛП

1.Проф. позиции(ППП) – отношение личности к себе как к профессионалу, на основе кот. осуществляется ПД и ПО. Включают: мотивы, смыслы труда; самооценку, уровень притязаний. Бывают:

· Общие – желание личности во всех ситуациях предст. себя как педагога.

· Частные – выдел. по приоритетам, доминантам, кот. выделяет д. себя педагог.

М. Тален. выделял ППП:

§ Учитель-Сократ (организатор дискуссий, диспута).

§ У.-менеджер (орг. уч-воспит. процесса).

§ У.-тренер (Гл. – тренировка. Мозг и мышцы не должны простаивать)

§ У.-генерал (авторитарный; методы как в армии – приказания, инструкции, доклад о выполнении).

§ У.-экскурсовед (нач. классы; подача инф. образно).

2.Проф. важные качества (ПВК). Изучали: Климова, Маркова, Крутецкий.

проявление душевной направленности ч-ка; предрасположенность к познанию; креативность (совокупность твор. способностей); мобильность, коммуникативность; толерантность (к псих. особенностям, культ. уенностям, религии); эмпатийность; сензитивность (особ. чвчтвительность); рефлективность.

3.Психолого-пед. способности По совр. системе Кузьминой.

А. Перцептивно-рефлексивные на основе: чувства эмпатии, объекта, меры и такта, сопричастности. Приводит к развитию проф. интуиции.

Б. Проективные способности:

- гностические = ЗУН, сформированные и умело используемые на основе диф. и личностно-ориентированного подхода.

- в обл. перцептивных спос. – восприятие себя, суггестивные (внушение, влияние)

- организационные – детей и себя + умение орг. каждого ребенка на решение творч. задач

У совр. педагога должна развиваться аутопсихологическая спос. (направленность на себя) – умение оперативно снять мышечное, эмоц., нервное напряжение, спос. к саморегуляции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: