Можно ли убирать вредные растения с могил?

Эти растения следует срезать, потому что они наносят вред тем, кто пришел посетить могилу. Так же следует удалять колючие растения, чтобы уберечь людей от их вреда. И запрещено сажать на могилах какие-либо растения или пальмовые ветви, потому что Всевышний Аллах не предписал этого.

Пророк да благословит его Аллах и приветсвует, посадил две пальмовые ветви на могилы двух людей, о которых он знал, что они подвергаются мучениям, однако он не сажал их на могилах в Медине или на могилах ал-Бакъи’ (кладбище в Медине). Так же этого не делали сподвижники. Поэтому мы знаем, что это исключение для обитателей двух этих могил, которые подвергались мучениям.

Мы просим у Аллаха безопасности и благополучия.

Сборник фетв и разных статей Шейха ‘Абд ал-’Азиза б. ‘Абд-Аллаха б. Баз, да помилует его Аллах (том. 4, стр. 379).

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Класть на могилы венки и цветы.

Мусульманам запрещается класть на могилы цветы, голые пальмовые ветви, венки и т.п., потому что все это является ересью, и ни один сподвижник Пророка не поступал таким образом. Однако имам аль-Бухари (3/222-223) передал хадис, который вселяет в некоторых людей сомнения по этому вопросу. Ибн 'Аббас рассказывал, что Пророк проходил мимо двух могил и сказал: "Эти двое получают сейчас наказание, и наказывают их не за великие грехи. Один из них не пытался уберечься от брызг мочи, а второй разносил сплетни". Затем он взял сочную пальмовую ветвь, разделил ее пополам и воткнул по половинке в каждую могилу. Люди спросили его: "О Посланник Аллаха, зачем ты поступил так?" Он ответил: "Может быть, их страдания облегчатся, пока эти веточки будут оставаться сочными". Поступать таким образом было дозволено только Посланнику Аллаха, потому что облегчение наказания в могиле стало возможным благодаря его мольбе и заступничеству. Это подчеркивается в другой версии этого хадиса, переданной имамом Муслимом от Джабира, в которой сообщается, что Пророк сказал: "Я проходил мимо двух могил, в которых люди получали наказание, и решил заступиться за них, дабы страдания их облегчились, пока две веточки будут оставаться сочными". Именно так расценили такое поведение Пророка его сподвижники, и поэтому нет ни одного сообщения о том, что кто-либо из них клал на могилу покойного пальмовую веточку или цветы.

(См. "Ахкам аль-Джанаиз" (стр. 200-203) и "Фикх ас-Сунна" (1/556-557).)

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: