Специфика обучения одаренных обучающихся

Одаренность — высокий уровень развития и проявления общих и специальных способностей.

В структуре одаренности обычно выделяют: ненасыщаемую познавательную потребность (высокую умственную активность); креативность; настойчивость (мотивацию, нацеленность на значимую задачу).

Одаренность: общая (интеллектуальная, академическая; высокий уровень развития общих способностей, определяющий сравнительно широкий диапазон деятельности, в которой человек может достичь больших успехов); специальная (талант).

Одаренность: художественная, творческая, психомоторная (спортивная), социальная, лидерская, «практическая» и др.

Диссинхрония развития одаренного ребенка — неравномерность развития отдельных способностей и личностных свойств.

Особенности развития познавательной сферы одаренного ребенка:

1. опережающее познавательное развитие: отличная память, большой словарный запас, широта восприятия, высокая концентрация внимания, повышенные математические способности, большое упорство в решении каких-либо задач, увлеченность тем или иным занятием;

2. сверхчувствительность к проблемам;

3. стремление к постоянному углублению в проблему;

4. высокий уровень развития логического мышления;

5. склонность к задачам дивергентного типа;

6. оригинальность и гибкость мышления;

7. легкость генерирования идей (продуктивность мышления);

8. способность к прогнозированию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: