Специфика обучения отстающих обучающихся

Неуспеваемость — итоговая (комплексная) неподготовленность учащихся по одному или нескольким предметам, которая диагностируется по завершении более или менее длительного отрезка времени (учебная четверть, полугодие, учебный год).

В категорию неуспевающих, отстающих в учении детей чаще всего попадают:

- дети с особенностями психофизического развития, прежде всего с задержкой психического развития (нарушением нормального темпа психического развития);

- социально и педагогически запущенные дети;

- ослабленные или функционально несозревшие для школьного обучения дети;

- дети с незначительными отклонениями в различных функциональных системах (чрезмерная возбудимость или агрессивность, двигательное беспокойство, гиперактивность);

- дети, в структуре личности которых возникли негативные психические процессы (угнетенное состояние, страх и т. д.);

- дети с относительной неуспеваемостью (отставание реального уровня знаний от фактических способностей учащихся, заниженные требования к ним);

- нестандартные дети («тугодумы», одаренные и др.).

Помощь неуспевающим детям: оперативная (устранение пробелов в знаниях, способах мышления или деятельности); опосредованная (устранение причин, порождающих неуспеваемость, на общее улучшение условий обучения).

Признаки отставания в учении: затрудняется отвечать на вопросы по тексту учебника или по содержанию рассказа учителя; не может выделить главные теоретические положения, неправильно воспроизводит определение, формулировку закона, не может воспроизводить схему и т. д.; ученик испытывает затруднения в понимании, запоминании, воспроизведении правил, формул, в применении их по образцу, в знакомой ситуации; ученик затрудняется в творческом применении изученного материала в незнакомой ситуации; не владеет общеучебными умениями и навыками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: