double arrow

Сущность, задачи и пути формирования эстетической культуры личности школьников.


Сущность эстетического воспитания заключается в организации разнообразной эстетической, художественной деятельности учащихся, направленной на овладение эстетическими знаниями, формирование эстетических потребностей, взглядов и убеждений, способности полноценно воспринимать прекрасное в искусстве и жизни, приобщение к художественному творчеству, развитие способностей и умений в том или ином виде искусства.

Эстетическая культура — важнейший компонент духовной культуры личности, характеризующий уровень сформированности у нее эстетических (художественных) знаний, потребностей, чувств, идеалов, интересов, эстетического вкуса, эстетического отношения к природе и искусству, а также умений эстетической (художественной) деятельности.

Эстетическое сознание — совокупность взглядов, идей, теорий, вкусов, идеалов, благодаря которым человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность окружающих его предметов, явлений жизни, искусства.

Эстетическое чувство — субъективное эмоциональное переживание, порождаемое оценочным отношением к эстетическому явлению.




Эстетический вкус — способность оценивать эстетические явления с позицией эстетических знаний и идеалов.

Воспитание эстетической культуры предполагает организацию разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся (художественно-исполнительской, познавательной, исследовательской, трудовой, природоохранной, конструкторской, эмоционально-оценочной и т. п.).

Средства эстетического воспитания: искусство (разные его виды и жанры), литература, природа, эстетика окружающей жизни, труда, быта, эстетика урока и всей школьной жизни, эстетика взаимоотношений между людьми и эстетика поведения, эстетика внешнего вида.

Методы и формы эстетического воспитания: беседы, лекции, круглые столы, клубы друзей искусства, кружки, фестивали, экскурсии, посещения театров, художественных выставок, встречи с работниками искусства, конкурсы исполнительного искусства, литературные вечера и др.

Критерии сформированности эстетической культуры:

наличие эстетической потребности в преобразовании окружающей действительности по законам красоты;

знание основ искусства, историко-культурных традиций своей страны, стремление к их творческому освоению и сохранению;

наличие стремления к обобщению с искусством и природой;

умение воспринимать искусство, дать эстетическую оценку произведениям искусства, объектам природы;

способность и умения художественно-творческого самовыражения; эстетизация отношений с окружающими людьми.







Сейчас читают про: