Статистических данных

Эти методы применяются в случаях, когда невозможно использовать метод прямого счета (хозяйственные товары, материалы для опытных производств, новая продукция, новые материалы, потребности лабораторий и т.д.).

Метод динамических коэффициентов можно представить в виде формулы:

Р = Рф х Кпр. х Кэ (10.5)

где: Рф – фактический расход данного материала в прошлом периоде;

Кпр. – коэффициент изменения программы выпуска изделий;

Кэ – коэффициент, учитывающий экономию резервов за счет организацион-

но-технических мероприятий.

Так, если фактический расход машинного масла 20 тн, производственная программа увеличилась на 20%, а за счет организационно-технических мероприятий ожидается сокращение потерь на 10%, то:

Р = 20 х 1,2 х 0,9 = 21,6 тн

В данном примере расход машинного масла вряд ли можно рассчитать пропорционально росту объема производства. Поэтому, более прогрессивным считают метод экстраполяции статистических данных. С этой целью приводят анализ расхода данного материала на определенный объем производства за прошлые периоды. Строят кривую зависимости потребности в данном материале в зависимости от объема производства.

Для прогнозирования потребности устанавливаются методы многофакторного анализа:

У = f (Х1 х Х2 …Хn) (10.6)

где: У – потребность в данном материале;

Х1 Х2 …Хn – факторы, оказывающие влияние на эту потребность.

Факторами могут быть: объем производства, структура (удельный вес новой продукции), сроки износа продукции и т.д.

Для точности прогнозов эти расчеты должны подкрепляться использованием метода экспертных оценок.

10.3. Расчет потребности в материалах на прочие нужды

Потребность в материалах на капитальное строительство рассчитывается на основе:

Ø объемов строительно-монтажных работ;

Ø объектных норм расхода материалов на 1 млн. рублей стоимости строительно-

монтажных работ;

Ø при хозяйственном способе строительства – по проектно-сметной документации.

Потребность для проведения мероприятий по плану технического развития определяется отдельно по каждому мероприятию на основе перечисленных выше методов расчета.

Расчет потребности материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды

Наибольшую трудоемкость для предприятия представляет планирование потребности на удовлетворение нужд:

Ø ремонта зданий, сооружений;

Ø ремонта оборудования и его профилактического обслуживания;

Ø топливно-энергетических;

Ø в инструменте и материалах для его изготовления.

На ремонт зданий потребность в материалах не может быть определена на основе прямых расчетов, поэтому она определяется укрупненно. Существует два метода.

Первый метод основан на определении потребности по норме расхода на 1 тыс.рублей ремонтных работ.

Второй метод основан на установлении удельного веса материалов в общей стоимости ремонтных работ.

Ср х Кр х Км

Рм = ------------------- (10.7)

Ц х 100 х 100

где: Рм – потребность в материале на плановый период в натуральных единицах

измерения;

Ср – объем ремонтных работ, руб;

Кр – удельный вес материальных затрат в ремонтных работах, %;

Км – доля данного материала в общих материальных затратах, %;

Ц – плана цена единицы материала, руб.

Пример. Общий объем ремонтных работ – 100000000 руб. Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции составляет 45%. В стоимость материальных затрат включается: стоимость проката черных металлов 15%, цемента 10%, лесоматериалов 8%, красок 15%, строительных материалов 20%, прочих – 32%. Потребность в прокате:

Р = 100000000 х 45 х 15/90000 х 100 х 100 = 75 тн

Удельный вес отдельных видов материалов в общей стоимости материалов устанавливается по данным статистической отчетности за прошлые периоды.

На ремонт оборудования потребность устанавливается несколькими методами.

1. Если объем ремонтных работ устанавливается в единицах ремонтной сложности, то расчеты ведутся по следующей формуле:

Рi = К0 х Нк (åЧк + а åЧс + в å Чм) (10.8)

где: Рi – потребность в i-том материале на ремонт оборудования;

К0 – коэффициент, учитывающий расход материалов на осмотры,

межремонтное обслуживание;

Нк – норма расхода материала на одну ремонтную единицу при капитальном

ремонте оборудования;

åЧк; åЧс; å Чм – сумма ремонтных единиц оборудования, подвергаемого

соответственно капитальному, среднему, малому ремонтам;

а – коэффициент, характеризующий соотношение между нормой расхода

материала при среднем и капитальном ремонтах;

в – коэффициент, характеризующий соотношение между нормой расхода

материала при малом и капитальном ремонтах.

Пример. На предприятии установлено 2000 единиц металлорежущего оборудования. Средняя сложность 10 единиц. В среднем капитальному ремонту оборудование подвергается один раз в четыре года, среднему – один раз в два года, малому – ежегодно. Норма расхода из графика ППР на межремонтное обслуживание – 5% от общей потребности. При этих условиях расчет потребности в черном прокате составит:

Вид ремонта Удельный Кол-во ремонтн. Норма расхода Потребность в
  вес ремонта, единиц на ед. ремонт. прокате, т
  % 2000х10хгр.2/100 сложности в год,кг гр.3хгр.4/1000
         
Капитальный     13.2  
Средний     8.1  
Малый     2.65  
         
Межремонтное обслуживание       200 х 5/100=10
Итого        

2. Для уникальных видов оборудования расчет потребности составляется по технологии ремонта прямым сетом (стандартный метод ремонта).

Расчет потребности в материалах на изменение незавершенного производства.

Этот расчет производится в случаях значительных изменений в программе и технологии производства. Данный расчет осуществляется двумя методами.

1. Метод прямого счета, если точно известен норматив деталей. В этом случае:

n

Рнз.п = å (Кд.к. – Кд.н.) Нм.д.

где: Рнз.п – потребность в материалах на изменение незавершенного производства;

Кд.к. – количество деталей по норме на конец планируемого периода;

Кд.н – количество деталей по норме на начало планируемого периода;

Нм.д. – норма расхода материала на деталь;

n – количество наименований деталей, на увеличение производства которых

расходуется данный материал.

10.4. Определение потребности в топливе и энергии

Направления использования топлива на:

Ø технологические нужды;

Ø нужды внутризаводского транспорта;

Ø отопление.

Потребность в топливе на технологические нужды определяется прямым расчетом по нормам.

Пт х Ну.т.

Рт = ---------------- (10.10) Кэ

где: Рт – потребность в топливе для технологических нужд;

Пт – объем работ, для которых используется данный вид топлива;

Ну.т. – норма расхода условного топлива для выполнения объема работ;

Кэ – калорийный коэффициент (отношение калорийности, т.е. теплотворности

натурального топлива, к калорийности условного, т.е. 7000 больших

калорий тепла.

Пример. Программа сводной ковки – 50 т; программа плавки – 40 т; норма расхода для ковки – 0.3 кг/т; норма расхода для плавки – 1,1 кг/т; Кэ для мазута – 1,4. Определить потребность в мазуте.

Рм = (0,3 х 500 + 1,1 х 40) / 1,4 = 138,6 (т)

При определении потребности для нужд внутризаводского транспорта нормы устанавливаются в килограммах условного топлива на одну тонну перевозимого груза или на один час работы транспортных машин.

Расчет потребности в топливе для отопления осуществляется по норме расхода условного топлива в сутки кг/тыс.м3 зданий.

10.5. Определение потребности в оборудовании

При разработке планом МТС учитываются следующие направления использования оборудования:

Ø укомплектование строящихся производственных объектов;

Ø комплектация производимой продукции (например, бульдозеров – тракторами, экскаваторов – гидравликой и т.д);

Ø замена физически и морально износившегося оборудования;

Ø расширение производства.

Укомплектование строящихся производственных объектов осуществляется по проектам с учетом мощности строящегося предприятия, количество смен работы, производительности единицы и т.д.

Потребность на комплектующие рассчитывается прямым умножением нормы комплектования на объем производства в натуральном выражении. Так, если при объеме производства станков 1000 штук каждый станок требует два мотора, то их количество 2000 штук.

Потребность на замену определяется экспертной оценкой специалистов и расчетом экономического эффекта от целесообразности проведения капитального ремонта или целесообразности замены при моральном износе первого рода.

В большинстве случаях потребность в оборудовании рассчитывается для увеличения производственной мощности предприятия. В общем виде:

Общий объем работ, который необходимо выполнить в плановом периоде

Роб = -----------------------------------------------------------------------------------

Объем работ, который может выполнить одна машина в плановом периоде

å t А

Роб = -------------- (10.11)

Тэф х Кн

где: t – трудоемкость обработки единицы продукции;

А – объем производства данной продукции в натуральном измерении;

Тэф – эффективный фонд времени единицы оборудования в году

Кн – коэффициент перевыполнения норм от ч/часов к станкочасам.

Тема 11 Планирование прибыли на предприятии

11.1. Цели и задачи планирования прибыли

11.2. Методы планирования прибыли

11.2.1. Метод прямого счета

11.2.2. Аналитический метод

11.2.3. Метод совмещенного расчета

11.1. Цели и задачи планирования прибыли

Конечной целью планирования на предприятии является максимизация прибыли. Прибыль является важнейшей категорией рыночных отношений и выполняет определенные функции.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Однако, не всегда абсолютная величина прибыли зависит от усилий предприятия. Вне сферы его деятельности находятся конъюнктура рынка, топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. Факторы, зависящие от предприятия, определяют величину себестоимости продукции (конкурентоспособность продукции, состояние техники и технологии, организация производства и труда, его производительность и т.д.). В связи с этим прибыль предприятия является результатом объема реализуемой продукции и ее себестоимости.

Во-вторых, прибыль является стимулирующей функцией, поскольку она одновременно является финансовым результатом и финансовым ресурсом. В распоряжении предприятия остается не вся прибыль, а ее доля, остающаяся после уплаты налогов и всех обязательных платежей. Оставшаяся чистая прибыль должна быть достаточной для финансирования научно-технического и социального развития, материального стимулирования труда.

В третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и способствует удовлетворению общественных потребностей.

Планирование прибыли предприятия тесно связано с планами по производству, себестоимости, фонду оплаты труда и является основой для разработки бюджета доходов и расходов предприятия.

Расчет плановой прибыли должен быть экономически обоснован. Только при этом условии возможно своевременное и полное финансирование инвестиций, обеспечение необходимого прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат работающим, своевременного расчета с бюджетом, банком и поставщиками.

11.2. Методы планирования прибыли

11.2.1. Метод прямого счета

Прибыль от реализации (Пр) можно определить по следующей формуле:

n

Пр = å (Цi - Оф.i - На.i - НДСi - Сi) (11.1)

i=1

где: Сi – оптовая цена i-го вида продукции, руб;

Оф.i – отчисления во внебюджетные фонды, включенные в цену i-го вида

продукции, руб;

На.i – акцизный налог, руб;

НДСi – налог на добавленную стоимость, руб;

Сi – полная себестоимость i-го вида продукции, руб;

n – количество видов продукции.

При методе прямого счета расчет прибыли от реализации осуществляется согласно таблице 11.1

Таблица 11.1

Расчет прибыли от реализации товарной продукции по предприятию на … год

в тыс.руб.

  Базисный период Планируемый год
  План Ожижаемое В ценах В ценах  
    выполнение базисного планир.  
    плана года года  
1. Остатки нереализованной продукции на начало          
планируемого года          
1.1. По производственной себестоимости          
1.2. По отпускным ценам          
1.3. Доход          
2. Товарная продукция          
2.1. По полной себестоимости          
2.2. По отпускным ценам          
2.3. Доход          
3. Остатки нереализованной продукции на конец          
планируемого года          
3.1. По производственной себестоимости          
3.2. По отпускным ценам          
3.3. Доход          
4. Реализация продукции          
4.1. По полной себестоимости          
(стр.1.1 + стр.2.1. - стр. 3.1)          
4.2. По отпускным ценам (стр.1.2+стр.2.2 -стр.3.2)          
4.3. Доход (стр.1.3+стр.2.3.-стр.3.3.)          
5. Отчисления во внебюджетные фонды          
6. Акциз          
7. Налог на добавленную стоимость          
8. Прибыль от реализации          
(стр. 4.3-стр.5-стр.6-стр.7)          

В остатке продукции на начало планируемого периода входит готовая продукция на складе, неотфактурованные поставки (не оформленные транспортными и платежными документами и находящиеся на ответственном хранении у покупателей. Эти сведения имеются в данных бухгалтерского учета.

Остатки готовой продукции на конец планируемого периода устанавливаются на основе прогнозируемых объемов реализации, учета платежеспособного спроса, формы безналичных расчетов и т.д.

Расчет прибыли методом прямого счета прост, нагляден и доступен. Однако при большой номенклатуре выпускаемой продукции данный метод весьма трудоемок. При большом ассортименте используется аналитический метод.

11.2.2. Аналитический метод

Преимущество этого метода состоит в том, что он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех последовательных этапов:

Ø определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

Ø исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

Ø учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижения (повышения) себестоимости сравнимой продукции, повышения ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

При этом методе прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

План по прибыли на следующий год разрабатывается в конце отчетного периода. Поэтому для определения базовой рентабельности используются отчетные данные за истекший период (обычно за девять месяцев) и ожидаемое выполнение плана на оставшееся до конца года время (за четвертый квартал).

Прибыль в отчетном периоде принимается в соответствии с уровнем цен, действовавших к концу года. Поэтому если в течение истекшего года имели место изменения цен или ставок налога на добавленную стоимость и акцизов, повлиявших на сумму прибыли, то они учитываются при определении ожидаемой прибыли за весь отчетный период независимо от времени изменений. Если, например, цены были повышены с 1 октября отчетного года, то это повышение следует распространить на весь период до 1 октября, т.к. иначе уровень рентабельности отчетного года не сможет служить базовым для планируемого года.

На основе найденного таким образом уровня базовой рентабельности и планируемого объема товарной продукции по себестоимости отчетного года исчисляется прибыль отчетного года с учетом влияния одного фактора – изменения объема сравнимой продукции.

Поскольку плановый показатель рентабельности отличается от базового в результате изменения себестоимости, цен, ассортимента, сортности, то на следующем этапе планирования определяется влияние этих факторов на плановую прибыль. Для окончательного расчета плановой прибыли от реализации продукции учитывается прибыль по остаткам готовой продукции и товаров, отгруженных на начало и конец планируемого года.

11.2.3. Метод совмещенного расчета

В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышения качества, изменение ассортимента, цен и другие, выявляются с помощью аналитического метода.

Исчисление оптимального размера прибыли становится важнейшим элементом планирования предпринимательской деятельности на современной этапе хозяйствования. Для прогнозирования максимально возможной прибыли в планируемом году целесообразно, исходя из опыта западного предпринимательства, сопоставить выручку от реализации продукции с общей суммой затрат, подразделяемых на переменные, постоянные и смешанные.

К переменным затратам относятся расходы на сырье, материалы, электроэнергию и др. Эти затраты изменяются пропорционально изменению объема производства.

Постоянные затраты – это затраты, не изменяющиеся в зависимости от роста или сокращения объема производства. К ним относятся:

Ø амортизационные отчисления;

Ø уплата процентов за кредит;

Ø арендная плата;

Ø оплата труда управленческого персонала;

Ø административные расходы и др.

Смешанные затраты включают переменные и постоянные расходы. Таковыми, например, являются почтово-телеграфные расходы, затраты на проведение текущего ремонта оборудования и др.

Факторы, влияющие на рост прибыли:

Ø научно-технический прогресс;

Ø изменение объемов и структуры производства;

Ø изменение цен.

Действие фактора научно-технического прогресса на увеличение прибыли проявляется, как правило, через снижение себестоимости продукции, рост производительности труда, рост фондоотдачи. Влияние показателя снижения себестоимости продукции на рост и прибыли за счет снижения норм прямых расходов рассчитывается путем определения экономии расходов на одно изделие или на один рубль продукции и умножения полученной величины на объем реализации этой продукции. Влияние роста производительности труда может быть определено на основании показателя, отражающего уменьшение величины заработной платы и отчислений на социальное страхование, приходящихся на один рубль продукции. Реальное уменьшение этой величины будет достигнуто в случае превышения темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы. Повышение фондоотдачи влияет на приращение прибыли за счет сокращения величины амортизационных отчислений в затратах на производство продукции.

Изменение объемов и структуры производства продукции непосредственно влияет на показатели прибыли. Увеличение или уменьшение объемов производства прямо пропорционально отражается на величине прибыли. Изменение структуры производства также может оказывать влияние как на рост прибыли, когда возрастает для наиболее рентабельной продукции, так и на ее уменьшение, когда в объеме производства растет удельный вес менее рентабельной продукции по сравнению с базовым годом.

Влияние изменения цен на прибыль проявляется в ее росте, когда возрастают цены готовой продукции или уменьшаются цены на сырье и другие ресурсы и наоборот – в уменьшении прибыли при уменьшении отпускных цен и росте цен на элементы себестоимости. В новых условиях хозяйствования при значительном возрастании доли договорных, самостоятельно устанавливаемых продавцами цен планированию и прогнозированию влияния этого фактора на рост прибыли необходимо уделять особое внимание. Для этого необходимо организовать учет информации о движении цен, а также о рыночной конъюнктуре и спросе на различные виды продукции, что в значительной мере определяет изменение цен.

Кроме прибыли от реализации продукции на предприятии учитывают прибыли (убытки) от прочей реализации и внереализационную прибыль. Прибыль (убытки) от прочей реализации планируются по подсобным хозяйствам, подразделениям автотранспорта, хозрасчетным складам, а также от реализации услуг непромышленного характера, отпуска топлива, продуктов, товаров рабочим и служащим и т.д. Внереализационная прибыль (убыток) включает операции, которые отражаются в счете прибылей и убытков, в том числе результаты операций с тарой и др., имеющих постоянный характер при нормальной работе предприятия.

Тема 12 Бизнес-планирование деятельности предприятия

12.1. Значение бизнес-плана в современных условиях.

12.2. Цели и основные задачи разработки бизнес-плана.

12.3. Структура бизнес-плана.

12.1. Значение бизнес-плана в современных условиях.

Бизнес-планирование – явление относительно новое в экономике России, несмотря на то, что многие понятия рыночной экономики уже вошли в деловую жизнь в практику наших предприятий (организаций). необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне. Первым шагом в этом направлении была разработка инвестиционных программ предприятиями, находящимися в процессе приватизации: 15% уставного капитала этих предприятий выставлялось на инвестиционный конкурс. Победитель инвестиционного конкурса обязывался реализовать инвестиционную программу, разработанную предприятием. Отдавая себе отчет в том, что эти инвестиционные программы далеко не тот бизнес-план, о котором мы говорим, тем не менее составление этих программ заставило руководителей предприятий задуматься о том, какие инвестиции и под какие программы им необходимы для нормального функционирования предприятия, т.е. как привлечь инвестиционный капитал.

Согласно Закону РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» составлением бизнес-планов должны заниматься и антикризисным управляющим, так как назначение этих управляющих должно осуществляться на основе конкурса бизнес-планов.

В целях развития инициативы частных инвесторов и более эффективного использования частных инвестиций в Российской Федерации Президентом России издан Указ «О частных инвестициях в РФ» от 17 сентября 1994г. №1928, согласно которому ежегодно будут выделяться государственные инвестиции на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, при условии размещения этих средств на конкурсных началах. Согласно п.3 этого Указа конкурсный инвестиционный проект должен иметь бизнес-план, заключение государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной или независимой экспертизы.

В Москве действует распоряжение о мерах по привлечению инвестиций в реконструкцию и модернизацию приватизированных предприятий, расположенных на территории Москвы, согласно которому приватизированные предприятия смогут приобретать арендуемые ими нежилые помещения на условии реализации инвестиционного проекта, включающего в себя инвестиционный контракт, технико-экономическое обоснование и бизнес-план.

Таким образом, значение бизнес-планирования резко возросло, и предпринимателям, всем без исключения, начиная от директоров крупных государственных предприятий и акционерных обществ и заканчивая представителями малого бизнеса, необходимо знать и уметь составлять бизнес-план.

Бизнес-планирование в России имеет свои особенности:

меняющиеся экономические отношения ставят руководителей перед необходимостью самим просчитывать свои будущие действия и учиться вести борьбу с конкурентами;

появляется новое поколение руководителей, которые не были руководителями коммерческих организаций, и они плохо представляют весь круг ожидающих их экономических проблем, особенно в рыночной экономике;

российские предприниматели должны научиться обосновывать свои заявки, доказывая инвесторам, что они могут просчитать все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

В современной экономической литературе выделяются несколько функций бизнес-планирования.

1) Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки общей концепции, генеральной стратегии развития предприятий (фирмы).

2) Вторая функция – функция планирования, которая дает возможность оценить и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия (фирмы).

3) Третья функция – привлечение денежных средств (ссуды, кредиты) со стороны. Однако получить кредит становится все труднее из-за возрастающей невозвратности кредитов, инфляционных процессов. Банки принимают меры для защиты выданных ссуд и важным фактором при решении вопроса о предоставлении кредита является наличие обоснованного бизнес-плана.

4) Четвертая функция – привлечение к реализации планов развития предприятия (фирмы), осуществлению проектов потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или технологию.

Бизнес-план – это документ, который дает описание основных аспектов будущего фирмы анализирует все риски, с которыми она может столкнуться, определяет способы решения этих проблем и отвечает в конечном счете на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в этот проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты (сил и средств?)».

Каковы же общие требования, предъявляемые к бизнес-плану? Нужно помнить, что бизнес-план, с одной стороны, серьезный аналитический документ, а с другой – эффективное средство рекламы, поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу; информация должна быть четкой, емкой, но в то же время краткой. Следует учитывать, что банки, инвестиционные компании рассматривают множество предложений, поэтому бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ.

Составлять бизнес-план может сам руководитель с привлечением сотрудников фирмы. Но лучше пригласить независимых экспертов, что, повысит уровень обоснованности документа.

Объем бизнес-плана зависит от его цели. Если это план внутрифирменного развития, то объем его не регламентируется. Для получения небольших или средних инвестиций бизнес-план обычно состоит из 20-25 листов, а бизнес-план, цель которого – привлечение крупного инвестиционного капитала, может состоять из 50-80 листов, без учета приложений.

12.2. Цель и основные задачи разработки бизнес-плана.

Бизнес-план основывается на обобщении результатов деятельности фирмы в прошлом и настоящем и должен содержать ясный план на будущее. Если вы только планируете открыть свое дело, его важнейшая задача – помочь вам убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно в финансовом и оперативном отношении. Бизнес-план – это план вашей игры. В нем в письменном виде излагаются цели, задачи и основные направления развития фирмы. Процесс подготовки бизнес-плана в общем виде может быть представлен схематично (в виде схемы).

Использование плана вне компании

1. Получение банковского кредита.

Всесторонний бизнес-план дает вам преимущество при подаче заявки на получение кредита.

2. Получение инвестиций.

Бизнес-план является необходимым документом для инвестора, чтобы тот начал оценку возможности инвестиций в вашу компанию.

3. Создание стратегических союзов.

Маленькие и большие компании все чаще занимаются совместными исследованиями, маркетингом, предпринимают иные совместные усилия. Эти совместные усилия, получившие название стратегических союзов, являются результатом того, что малые и большие компании нуждаются друг в друге.

4. Получение большого контракта.

Ваш бизнес-план – это карта с маршрутом вашего движения. Вы можете включить в ваш бизнес-план будущий маршрут движения вашей компании, что послужит доказательством вашей жизнеспособности и готовности участвовать в качестве партнера в больших контрактах.

Бизнес-план также используется, когда вы хотите получить совет консультантов, юристов, представителей государственных органов или неправительственных организаций.

Использование плана внутри компании

1. Самоутверждение.

Вы должны уметь убедить в идее самого себя, ведь вы – руководитель компании. Если вы можете продать имею себе, тогда вы сможете продать идеи относительно будущего движения компании своим коллегам, инвесторам и финансистам.

2. Инструмент управления.

Бизнес-план становится важным инструментом мотивации и ориентации руководства вашей компании, а также средством информирования каждого о направлении движения компании и ее целях. Это заставляет руководство компании осуществлять структурированное планирование роста компании. Составление бизнес-плана также указывает на ресурсы, которые необходимы компании для выполнения своих планов. Например, эти ресурсы могут включать дополнительный управленческий аппарат, квалифицированную рабочую силу, производственные мощности, требования маркетинга, потребности в разработке продукта.

Бизнес-план является также шаблоном, по которому вы можете сверять свои реальные показатели с прогнозируемыми. Он показывает вам на существующие проблемы и помогает разрешить их до того, как они отрицательно повлияют на ваш бизнес.

12.3 Структура бизнес-плана

Структура бизнес-плана достаточно стандарта, вне зависимости от объема необходимых инвестиций, а также от того, кто обращается за ними: начинающая свой бизнес малая фирма или мощная, давно функционирующая корпорация. Оглавление и соответствующее оформление бизнес-плана – необходимое условие для того, чтобы проект, по крайней мере, начали рассматривать потенциальные инвесторы. Содержание главы должно соответствовать ее названию. В зависимости от целей, для которых готовится бизнес-план, его конкретное содержание может варьироваться.

Как правило прогнозирование развития обычно осуществляется от 2 до 5 лет, причем для первого года разбивка всех показателей дается наиболее подробно (помесячно, поквартально), для второго – в интервалом в полгода, а для остальных сроков инвестирования прогноз дается по итогам года.

Обычно бизнес-план состоит из следующих разделов:

1. Введение (резюме);

2. Описание предприятия (организации) фирмы. Досье компании.

3. Описание продукции (работы, услуги);

4. Анализ рынка;

5. Конкуренция;

6. маркетинговый план;

7. План производства;

8. Финансовый план;

9. Приложения.

В рекомендациях зарубежных и отечественных разработчиков бизнес-плана приводятся и такие разделы: организационный план, инвестиционный план.

Рассмотрим содержание отдельных разделов бизнес-плана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: